Актуализация антропологического образования специалистов в сфере физической культуры и спорта в современном обществе

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор биологических наук, профессор О.П. Панфилов1
Кандидат педагогических наук, доцент, мастер спорта СССР
В.В. Борисова1
Кандидат педагогических наук, доцент, мастер спорта СССР
А.В. Титова1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Руднева1
Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Дубровин2
1Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, Тула
2Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск

В статье рассматривается проблема создания дисциплины (профиля) и научного направления «Антропоспорткультура» как основы учебной системы, обеспечивающей решение задач повышения качества подготовки современного специалиста по физической культуре и управления психофизическим развитием учащихся и студентов.
Неудовлетворительно обстоит дело с образованием специалистов по физической культуре и других педагогических профилей там, где она должна быть особенно акцентирована, а именно в области антропоэкобиоритмологии, психофизиологии и медико-биологических дисциплинах. Вследствие такого состояния наблюдается резкое снижение уровня здоровья, дисгармоничность физического развития и функционального состояния детей и молодежи.
«Антропоспорткультура» как современная научная дисциплина вбирает в себя все значения названного понятия. Она обогащается за счет различных наук, в том числе и за счет таких «отраслевых» антропологий, как спортивная, философская, культурная, социальная, психологическая и др.

Ключевые слова: антропоспорткультура, здоровьеразвивающая система, социокультурная подготовка, спортивная культура.

Литература

  1. Максакова В.И. Педагогическая антропология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001.
  2. Мартиросов Э.Г. Педагогическая антропология: учеб. пособие / Авт.-сост. Б.М. Бим-Бад. – М.: Изд-во «УРАО», 1998.