Содержательные характеристики информационной компетентности как фактор профессионального самоопределения бакалавра физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор О.Л. Карпова
Аспирант А.Г. Сиюткин
Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

В статье показаны приоритетные содержательные характеристики информационной компетентности как фактора профессионального самоопределения обучающихся. Исходя из анализа ФГОС ВО выделены профессиональные задачи и структурные элементы информационной компетентности бакалавра физической культуры в современной информационно-образовательной физкультурной среде. Представлена авторская методика, включающая содержание средств, использование которых обеспечивает эффективность развития информационной компетентности и детерминирует уровень личностного и индивидуально-психологического развития субъекта. Экспериментальным фактором, включенным в методику, является спецкурс «Информационная компетентность как средство развития профессионального самоопределения бакалавров физической культуры». Показаны особенности, задачи и этапы реализации спецкурса.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, информационная компетентность, фактор, бакалавры физической культуры.

Литература

  1. Душков Б.А. Энциклопедический словарь: психология труда, управления, инженерная психология и эргономика / Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов. – 3-е изд. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. – 848 с.
  2. Зайцева О.Б. Формирование информационной компетентности будущих учителей средствами инновационных технологий: автореф.дис. ... канд. пед. наук / О.Б. Зайцева. – Брянск, 2002. – 19 с.
  3. Зеер Э.Ф. Содействие профессиональному самоопределению обучающихся в современных социально-экономических условиях / Э.Ф. Зеер // Педагогический журнал Башкортостана. – 2013. – № 3-4 (46-47). – С. 30-37.
  4. Иванайская Т.Л. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.Л. Иванайская. – Оренбург, 2010. – 24 с.
  5. Карпова О.Л. Содержательные характеристики актуализации самообразовательной деятельности студентов вуза / О.Л. Карпова, Т.Н. Шабалкова // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 5. – С. 8-10.
  6. Найн А.Я. Развитие профессионально значимых качеств будущих специалистов по физической культуре / А.Я. Найн. – Челябинск: Уральская академия, 2006. – 148 с.
  7. Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 № 935 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 – «Физическая культура (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 № 33796).
  8. Российская педагогическая энциклопедия. – В 2 т. – Т. II (М-Я) / гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1999. – 560 с.
  9. Тришина С.В. Информационная компетентность специалиста в системе дополнительного профессионального образования / С.В. Тришина, А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». – 2004. – № 6 // Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2004/0622-09.htm.