Подготовка судей по спортивной аэробике с помощью мультимедийной обучающей программы

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор, академик РАЕ П.К. Петров
Соискательница И.А. Татарских
Удмуртский государственный университет, Ижевск

Цель исследования – экспериментальное обоснование применения мультимедийной обучающей программы «Правила соревнований и судейство по спортивной аэробике» в процессе подготовки судей по спорту. Методика исследования: анализ научно-методической литературы, сравнительный педагогический эксперимент, педагогическое тестирование. Контингент испытуемых: 168 студентов факультета физической культуры Удмуртского государственного университета. Основные результаты: спортивная аэробика относится к одному из новых видов спорта, который активно развивается среди студенческой молодежи, постоянно совершенствуются правила соревнований, которые требуют использования современных информационных технологий, в том числе и мультимедийных обучающих программ, позволяющих более активно вести подготовку судей, осуществлять самопроверку успешности овладения теоретическими знаниями и практическими навыками судейства, моделировать проведение соревнований, осуществлять аттестацию судей. Полученные в педагогическом эксперименте результаты показали, что использование мультимедийной обучающей программы в подготовке судей по спортивной аэробике позволило существенно повысить уровень теоретических знаний и практических умений у испытуемых в судействе.

Ключевые слова: спортивная аэробика, мультимедийная обучающая программа, подготовка судей по спорту.

Литература

  1. Петров П.К. Информационная компетентность как основа для формирования профессиональных компетенций будущих специалистов по физической культуре и спорт / П.К. Петров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 2.– С. 51-55.
  2. Петров П.К. Основные направления научных исследований и внедрения современных информационных технологий в область физической культуры и спорта – П.К. Петров // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/120-15645 (дата обращения: 01.12.2014).
  3. Петров П.К. Теоретические и методические основы подготовки специалистов по физической культуре и спорту с использованием современных информационных и коммуникационных технологий: монография / П.К. Петров. – М.; Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2003. – 447 с.
  4. Петров П.К. Структура и функциональные возможности мультимедийной обучающей программы по правилам и судейству соревнований по спортивной аэробике / П.К. Петров, Э.Р. Ахмедзянов, О.Ю. Дружинина, И.А. Татарских // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2010. – № 1 (14). Режим доступа: http://www.kamgifk.ru/magazin/journal.htm. С. 97-101
  5. Татарских И.А. Этапы создания мультимедийной обучающей программы «Правила и судейство соревнований по спортивной аэробике» / И.А. Татарских // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1; URL: www.science-education.ru/115-12116 (дата обращения: 02.12.2014).
  6. Терехина Р.Н. Проблемы судейства в спортивной гимнастике / Р.И. Терехина // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 11. – С. 58-60.