Слайд-аэробика в физическом воспитании студентов

Фотографии: 

ˑ: 

Магистрантка З.С. Землякова
Доктор педагогических наук, профессор В.Г. Шилько
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Цель исследования – изучение влияния занятий слайд-аэробикой на показатели функционального состояния, физической подготовленности и работоспособности студентов. Для реализации цели исследования на кафедре физического воспитания и спорта Национального исследовательского Томского государственного университета был проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие студентки 1-го курса 12 факультетов (возраст 17–19 лет) основной и подготовительной медицинских групп. Были сформированы 2 группы – контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ). Педагогический эксперимент продолжался с октября 2014 г. по май 2015 г. КГ занималась классической оздоровительной аэробикой, а ЭГ – слайд-аэробикой. Занятия проходили два раза в неделю на отделении аэробики.
Эксперимент показал, что занятия слайд-аэробикой являются эффективным средством реализации основных задач физического воспитания в вузе, связанных с развитием физических качеств, улучшением показателей физической работоспособности и нормализацией ростовесового показателя студенток, а полученные результаты дают основаниедляее внедрения в учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» в вузе.

Ключевые слова: слайд-аэробика, студенты, физическое воспитание.

Литература

  1. Беженцева Л.М. Особенности методики занятий по физическому воспитанию со студентками Томского государственного университета / Л.М. Беженцева // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – № 344. – С. 160-162.
  2. Иноземцева Е.С. Музыкально-ритмическое воспитание: учебно-метод. пособие / Е.С. Иноземцева, Л.М. Беженцева; Том. гос. ун-т. – Томск: [б. и.], 2011.
  3. Кабачкова А.В. Мониторинг здоровья студентов вуза: организационные и методические проблемы / А.В. Кабачкова, Л.В. Капилевич // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета: электронный журнал. – 2014. – № 1 (17). – С. 112-118.
  4. Капилевич Л.В. Физиология спорта: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 034300 – « Физическая культура» / Л.В. Капилевич. – Томск: [Томский государственный университет], 2012.
  5. Лисицкая Т.С. Аэробика: В 2 т. Т. 1: Теория и методика / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 232 с.
  6. Шилько В.Г. Физическое воспитание студентов с использованием личностно-ориентированного содержания технологий избранных видов спорта: учеб. пособие. – Томск: 2005. – 173 с.