Совершенствование учебно-тренировочного процесса при обучении технико-тактическим действиям начинающих студентов-боксеров

Фотографии: 

ˑ: 

Соискатель А.Г. Демидов
Доктор медицинских наук, профессор В.Ю. Лебединский
Кандидат медицинских наук, доцент Г.К. Хомяков
Иркутский национальный исследовательский технический университет,
Иркутск

В работе раскрывается проблема развития студенческого бокса, требующая нестандартного подхода к планированию тренировочного процесса при занятиях с начинающими спортсменами. Достижения высоких спортивных результатов студентами, пришедшими в секцию бокса при поступлении в вуз, ограничиваются рядом факторов: 1) поздним возрастом начала занятий боксом (студенты начинают заниматься боксом в 17 лет и старше); 2) пропуском сенситивных периодов развития у них физических качеств (в 10-12 лет наиболее эффективно развивать ловкость, гибкость, быстроту и скоростно-силовые качества, в 17-18 лет максимально развиваются сила и выносливость); 3) программным ограничением продолжительности занятий физической культурой по времени. Поэтому необходимо оптимизировать возможные пути совершенствования координационных способностей у боксеров юниорского возраста в системе их технико-тактической подготовки. Разработанная и внедренная в практику методика для совершенствования технических действий боксеров, подтвердила свою эффективность, существенно повысив качество процесса обучения и сократив его сроки. При интенсификации обучения здоровьесберегающая составляющая по функциональным показателям центральной нервной системы в экспериментальной и контрольной группах в тренировочном процессе осталась на высоком уровне.

Ключевые слова: студенческий бокс, технико-тактическая подготовка, координационные способности, моделирование условий соревновательной деятельности, искусственно управляемая среда.

Литература

  1. Демидов А.Г. К вопросу подготовки студентов-боксеров / А.Г. Демидов, Г.К. Хомяков // Вестник ИрГТУ. – 2012. – № 4(63). – С. 219-222.
  2. Демидов А.Г. Технико-тактическая подготовка студентов-боксеров на начальном этапе тренировки / А.Г. Демидов, В.Ю. Лебединский, Г.К. Хомяков// Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 40-43.
  3. Котешев В.Е. Методические основы контроля за подготовленности боксеров с использованием тренажерно-измерительных средств: учеб. пособие / В.Е. Котешев. – Краснодар: Изд. дом «Краснодарские известия», 1996. – 128 с.
  4. Лебединский В.Ю. Методическое и медико-биологическое сопровождение учебно-тренировочного процесса при подготовке студентов-боксеров / В.Ю. Лебединский, Г.К. Хомяков, А.Г. Демидов, Л.Г. Цукер // Вестник ИрГТУ. – 2013. – № 1(72). – С. 245-251.
  5. Паначев В.Д. Инновационный метод развития координационных способностей студентов вуза / В.Д. Паначев, А.С. Ощепков // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 60 (40). – С. 82-85.
  6. Садовский Е. О концепциях координационной подготовки в единоборствах / Е.О. Садовский // Человек в мире спорта. Новые идеи, технологии, перспектива: тез. докл. междунар. конгресса. Москва, 23-28 мая 1998 года. Т. 1. – М.: Физкультура, образование, наука, 1998. – С. 240-241.
  7. Таймазов В.А. Значение функциональной асимметрии как генетический маркер спортивных способностей / В.А. Таймазов, С.Е. Бакулев // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2006. – № 6 (22). – С. 82-88.
  8. Филиппович В.И. О необходимости системного подхода к изучению природы ловкости // Теория и практика физ. культуры. – 1980. – № 2. – С. 49-51.
  9. Хомяков Г.К. Гимнастика «цигун» как фактор восстановления в скоростно-силовом периоде тренировки спортсменов / Г.К. Хомяков, Л.В. Косыгина, А.Г. Демидов, И.М. Утяшева // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 7 (101). – С. 161-169.