Методические предпосылки построения образовательной программы «Бокс для всех» на факультете физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

А.Р. Мамаев
Доктор педагогических наук, профессор М.А. Якунчев
Кандидат педагогических наук, доцент О.В Четайкина
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», Саранск

Цель исследования – разработка и апробирование образовательной программы «Бокс для всех» в условиях секционной работы для студентов факультета физической культуры.
Авторами  была разработана и апробирована программа «Бокс для всех», адаптированная для  студентов, занимающихся в секции бокса.
Инновационная программа включала содержательно взаимосвязанные темы, отражающие представление о физической культуре и спорте как средстве поддержания здоровья и развития двигательных качеств человека, строении и функционировании организма; определенных двигательных качествах для достижения результатов в избранном виде спорта, а также особенностях их формирования. Исследование проводилось со студентами МордГПИ им. М.Е. Евсевьева в условиях секционной работы по боксу.
Экспериментально определена эффективность вариативной дополнительной образовательной программы «Бокс для всех».

Ключевые слова: дополнительная образовательная программа, формирование двигательных качеств у студентов, занятия избранным видом спорта.

Литература

  1. Амосов Н.М. Физическая активность и сердце / Н.М. Амосов, Я.А. Бендет. – Киев: Здоровье, 1989. – 216 с.
  2. Андрюхина Л. М. Дополнительное образование: возможности развития личности / Л.М. Андрюхина // Дополнительное образование. – № 9. – 2000. – С. 60–64.
  3. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И.А. Аршавский. – М.: Наука, 1982. – 270 с.
  4. Бальсевич В.К.Онтокинезиология человека: монография / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
  5. Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – № 4. – 1995. – С. 5–12.
  6. Бобылев С.Н. Индикаторы устойчивого развития России: эколого-экономические аспекты / С.Н. Бобылев, П.А. Макеенко. – М.: ЦПРП, 2001. – 220 с.
  7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
  8. Валиулина Л.И. Физическая культура как базис полноценной жизнедеятельности человека / Л.И. Валиулина // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: матер. 2-й междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 7 марта 2013 г. / ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». – Екатеринбург: РГППУ, 2013. – С. 120–122.
  9. Работа выполнена при поддержке Минобрнауки РФ в рамках Государственного задания ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» на 2016 год. Проект № 1846 «Теоретико-методические основы разработки модели вуза как базового центра педагогического образования».