О реализации парциальной программы спортивного профиля в дошкольной образовательной организации

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирантка Ю.М. Черничкина1
Доктор педагогических наук, профессор В.Д. Чепик2
1Гжельский государственный университет, Гжель
2Российский государственный социальный университет, Москва

Цель исследования – обоснование роли парциальной программы спортивного профиля в обеспечении гармоничного физического развития, сохранения здоровья и формирования начальных представлений о видах спорта у дошкольников старших возрастных групп; создание условий для приобретения собственного опыта детьми во время занятий спортом. Экспериментальная апробация парциальной программы была организована  в практике образовательной деятельности дошкольников старших возрастных групп  (5-6 лет) в муниципальных дошкольных образовательных организациях Раменского района МДОУ № 29 (экспериментальная группа) и МДОУ № 14 (контрольная группа) г. Воскресенска  Московской области.  
Система контроля и оценки физической подготовленности включала в себя тестирование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, ско­рост­но-силовых качеств, гибкости, равновесия. Индивидуальные показатели тестирования физических качеств суммировались с последующим определением средних арифметических значений каждого из тестов контрольной и экспериментальной групп.
Итоги проведенного исследования свидетельствуют об эффективности реализации парциальной программы спортивного профиля в создании условий для приобретения дошкольниками собственного опыта позитивных действий в сохранении здоровья с использованием средств физической культуры и спорта; улучшении физической подготовленности, приобретении начальных знаний о спортивной деятельности и воспитании устойчивого интереса дошкольников к видам спорта.

Ключевые слова: парциальная программа спортивного профиля; образовательная среда; первоначальные знания дошкольников о видах спорта; социальные партнёры дошкольных образовательных организаций.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2003.  – № 5. – С. 19–22.
  2. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Минобр­науки России от 17 октября 2013 г. № 1155.
  3. Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации. – М.: Советский спорт. 2014. – 132 с.
  4. Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта. Приказ Минспорта России от 27.12.2013 г. № 1125.
  5. Чепик В.Д. Предметно-развивающая среда в формировании готовности дошкольников к занятиям спортом / В.Д. Чепик, Ю.М. Черничкина // Вестник спортивной науки. – М.: Советский спорт. – 2014. – № 4. – С. 33-38.