Моделирование преподавания образовательного компонента физической культуры в начальной школе

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент М.Д. Кудрявцев1, 2
Доктор педагогических наук, профессор Г.Я. Галимов3
Профессор, заслуженный тренер России И.А. Толстопятов2
Кандидат педагогических наук, доцент Д.А. Шубин1
Кандидат педагогических наук, доцент В.И. Стручков1, 4
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
2Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнёва, Красноярск
3Бурятский государственный университет, Улан-Удэ
4Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск

Цель исследования – научное обоснование модели формирования навыков физкультурно-оздоровительного компонента процесса развития личности младшего школьника на основе теории учебной деятельности.
Проведенное исследование динамики культурных стремлений учащихся младшего школьного возраста показало, что за период трех учебных годов достоверно (р<0,05) улучшились познавательные, телесно-регулятивные и нравственные стремления учащихся экспериментальной группы. Эстетические и психорегулятивные стремления остались без изменений и статистически не отличаются от уровня их сформированности в контрольной группе учащихся. Изменения, произошедшие в итоговых уровнях сформированности качеств личности учащихся экспериментальной группы, позволяют заключить, что они превосходят аналогичные показатели испытуемых контрольной группы (р< 0,05). Итоговое тестирование показало, что по всем исследованным показателям мотивации к занятиям физической культурой дети экспериментальной группы превосходили своих сверстников, занимавшихся по стандартной программе физического воспитания (контрольная группа), со статистически достоверно высокой (р< 0,05-0,001) разницей.

Ключевые слова: образовательная область «Физическая культура», физкультурное образовательное пространство, младшие школьники, педагогическая физкультурная поддержка личности, технология развивающего обучения.

Ипользованная литература

  1. Бальсевич В.К. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательных школ / В.К. Бальсевич, В.Г Большенков, Ф.П. Рябинцев// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 2. – С. 13–18.
  2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.
  3. Галимов Г.Я. Опережающий подход в физическом воспитании школьников: монография / Г.Я. Галимов, И.И. Плотникова.–Улан-Удэ: Изд-во Бурят.гос. ун-та, 2014. – 188 с.
  4. Кудрявцев М.Д. Особенности применения методики обучения младших школьников двигательным действиям на основе теории учебной деятельности/ М.Д. Кудрявцев // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 7. – С. 55–57.HTTP://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2003N7/p55-57.htm
  5. Кудрявцев М.Д. Развивающее обучение в системе физического воспитания младших школьников / М.Д. Кудрявцев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. – № 3. – С. 7–10. HTTP://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/2003N3/p7-10.htm
  6. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 6. – С. 10–15.
  7. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М: Педагогика, 1989.– 484 с.