Применение инновационных технологий в тренировочном процессе по карате детей 7-8 лет

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.Н. Кондратьев
Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Полякова
Е.О. Кондратьева
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, Тула

В условиях острой необходимости развития массового спорта и модернизации физического воспитания подрастающего поколения внедрение инновационных технологий с использованием средств карате оправданно и может быть актуально не только в физическом воспитании младших школьников, но и в системе непрерывного образования в целом.
За последние годы наметилась явная тенденция к увеличению числа детей, занимающихся в секциях карате. Вместе с тем существует проблема определенной текучести контингента детей в группах начальной спортивной подготовки. Эта ситуация спровоцирована прежде всего недостаточной заинтересованностью родителей младших школьников в спортивном совершенствовании ребенка.
Основными организационно-методическими компонентами предлагаемой технологии выступили условия, созданные для максимального вовлечения родителей в учебно-тренировочный процесс, рациональное построение тренировочных нагрузок, еженедельное проведение мини-турниров в качестве главного стимулирующего фактора.

Ключевые слова: карате, инновационная технология, спортивная культура, турнир, учебно-тренировочная программа.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 112с., ил.
  2. Кваша В.П. Управление инновационными процессами в образовании: дис. ... канд. пед. наук / В.П. Кваша. – Минск, 1994. – 177 с.
  3. Кондратьев А.Н. Здоровьеформирующая технология физического воспитания младших школьников на основе использования традиционного каратэ: дис. ... канд. пед. наук / А.Н. Кондратьев. – Тула, 2006. – С. 163.
  4. Липский И.А. Технологический потенциал социально-педагогической деятельности / И.А. Липский // Педагогика. – 2004. – № 9. – С. 34-43.
  5. Лубышева Л.И. Спортизация в общеобразовательной школе / Л.И. Лубышева. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2009. – 167с., ил.
  6. Маряшин Ю.Е. Современное каратэ / Ю.Е. Маряшин. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2002. – 186 с.