Моделирование психологической подготовки как метод оптимизации учебно-тренировочного процесса юных каратистов

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирант Д.В. Щепотин
Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Моделирование позволит детскому тренеру оптимизировать физическую и специальную подготовку спортсменов, опираясь на инновационное структурное построение учебно-тренировочного процесса. Цель исследования – теоретический анализ моделирования морально-волевой подготовки юного каратиста как метод педагогического исследования в сфере детско-юношеского спорта.
Полученные нами предварительные результаты позволяют утверждать, что моделирование процесса психологической подготовки дает возможность обеспечить раскрытие максимального потенциала каратиста, формирует уверенность в своих силах и способность реализовать свои умения и навыки в спортивном соревновательном поединке, ограничивающем дозировку контакта при ударах в голову в спортивном карате.

Ключевые слова: модель, морально-волевая подготовка, юные каратисты.

Использованная литература

  1. Верхорубова О.В. Личностно ориентированный подход в формировании волевых качеств у старшеклассниц в процессе физического воспитания: дис. … канд. пед. наук / О.В. Верхорубова. – Брянск,  2004. – 176 с.
  2. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность/ А.Н. Дахин. – М., 2001. – С. 10
  3. Дзампаева О.Т. Подготовка студентов педагогических специальностей вузов к реализации личностно ориентированного подхода в обучении: дис. … канд. пед. наук / О.Т. Дзампаева. – Владикавказ, 2004. – 175 с.
  4. Киргуева Ф.Х. Современные представления о моделировании в педагогике / Ф.Х. Киргуева, М.Х. Тотоонова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 404.
  5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М., 1975. – С. 513.
  6. Пилоян Р.А. Научный и практический смысл понятия «модель спортсмена» / Р.А. Пилоян // Спортивная борьба: Ежегодник. – М., 1986. – С. 69-71.
  7. Современная система спортивной подготовки / ред. Ф.П. Суслов [и др.]. – М.: [СААМ], 1995. – 446 с.: ил.
  8. Штофф В.А. Моделирование и философия / В.А. Штофф. – М.: Л., 1986. – С. 52.
  9. Ядровская М.В. Средства моделирования в обучении / М.В. Ядровская // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. – 2010. – № 1. – С. 89-95.