Построение элективной среды физического воспитания бакалавров в условиях вуза

Фотографии: 

ˑ: 

С.Н. Чернякова
Доктор педагогическипх наук, профессор И.В. Манжелей
Тюменский государственный университет,Тюмень

Проблема исследования связана с поиском путей совершенствования физического воспитания студентов в соответствии с вызовами времени икомпетентностным подходом к образованию. Авторами показаны возможности организации среды физического воспитания вуза в зависимости от потребностей субъектов и направленности образовательного процесса. Организация физического воспитания предполагает создание такой среды физического воспитания бакалавров, которая была бы насыщена различными предметными микросредами и стимулами, побуждающими студента к поиску собственных результатов учебной и внеучебной деятельности, была благоприятна для проявления и самовыражения его индивидуальности средствами физической культуры и массового спорта.

Ключевые слова: физическое воспитание, компетентностный подход, физкультурная компетенция, элективная среда физического воспитания, индивидуальный физкультурно-образовательный маршрут, информационные ресурсы.

Литература

  1. Манжелей И.В. Выявление педагогического потенциала физкультурно-спортивной среды образовательного учреждения / И.В. Манжелей // Вестник Тюменского государственного университета. – 2011. – № 5. – С. 64-76.
  2. Манжелей И.В. Средовый подход в формировании спортивного стиля жизни студенческой молодежи / И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С. 9-13.
  3. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования: монография / И.В. Роберт. – М.: ИИО РАО, 2010. – 140 с.