Интегральная система оценки особенностей детской одаренности

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.П. Губа
Кандидат педагогических наук А.В. Солодников
Смоленский государственный университет, Смоленск

Ключевые слова: одаренность, индивидуальные особенности, интегральная оценка, диагностика, спортивная деятельность.

Исследование по выявлению детской одаренности показало необходимость создания универсальной, эффективной, научно обоснованной технологии диагностики детской одаренности, особенно в сенситивные периоды ее развития, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; а также, что немаловажно, профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов, управленцев образования, родителей для идентификации одаренных детей, развития их природных возможностей с раннего возраста.

Литература

  1. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети / Ю.З. Гильбух. – М.: Просвещение, 1991. – С. 43-47.
  2. Губа В.П. Актуальные проблемы современной теории и методики определения раннего спортивного таланта / В.П. Губа // Теория и практика физ. культуры. – 2000. – № 9. – С. 28.
  3. Губа В.П. Основы распознавания раннего спортивного таланта: монография / В.П. Губа. – М.: Терра-Спорт, 2003. – 224 с.
  4. Губа В.П. Детская одаренность и талант: интегральная оценка, анализ диагностических методов / В.П. Губа, А.В. Солодников // Известия РАО. – 2015. – № 3. – С. 71-78.
  5. Николаева Е.И. Воспитать одаренного ребенка. Как? / Е.И. Николаева. – СПб.: Питер, 2013. – 176 с.
  6. Панов В.С. Одаренность, диагностика, тренинг / В.С. Панов // Психологический тренинг для выявления одаренности. – М., 1997. – С. 89-91.