Интегративная методика формирования готовности студенток вуза к выполнению базовых упражнений общей физической подготовки

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирантка О.В. Булгакова1
Т.В. Брюховских1
Кандидат педагогических наук, доцент Д.А. Шубин1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев2
Кандидат педагогических наук А.В. Уколов3
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
2Сибирский государственный технологический университет, Красноярск
3Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Железногорск

В настоящее время учеными, педагогами и практиками ведутся активный поиск и разработка более продуктивных и универсальных физкультурно-спортивных форм, интегративных технологий и средств активизации подготовки студенток на основе развития базовых физических качеств: силы, скорости, выносливости и гибкости, которые являются двигательно-функциональным фундаментом для ОФП и занятий различными видами физических упражнений в студенческие годы.
В последнее время в физическом воспитании студенток вуза наблюдается определенный кризис следующих направлений: поиск новых педагогических форм и технологий ориентации студенток на занятия спортом; необходимость несложной и доступной оценки физического здоровья студенток вуза; необходимость поиска интегративного эквивалента оценки качества физического воспитания студенток вуза; поиск новых критериев стимулирования педагогической деятельности преподавателей физического воспитания в вузе; недостаточная актуализация прикладной значимости физической подготовленности для студенток в будущей профессиональной и социальной деятельности.
Выше сказанное говорит о необходимости актуализации физической подготовки студенток вуза как необходимого условия решения основных педагогических задач учебной дисциплины «Физическая культура».

Ключевые слова: интегративная методика, общая физическая подготовка, базовые физические качества, студенты, физическое воспитание.

Использованная литература

  1. Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность [Текст] / В.К. Бальсевич, Л.И Лубышева // Теория и практика
  2. физ. культуры. – 1995. – № 4. – С. 2-8.
  3. Воронин С.М. Самостоятельная физическая подготовка студентов непрофильных вузов [Текст] / С.М. Воронин // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 4. – С. 19.
  4. Додонова Л.П. Эффективность физической подготовки студентов, имеющих различные соматотипы, с учетом направленности педагогического процесса [Текст] / Л.П. Додонова, В.В. Шмер // Теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 3. – С. 19-25.
  5. Дорошенко С.А. Спортивно-видовой подход в физическом воспитании студентов в вузе [Текст] / С.А. Дорошенко. – Красноярск: СибГТУ, 2010. – 178 с.
  6. Лотоненко А.В. Формирование физической культуры молодежи: теория, методология, практика. [Текст] / А.В. Лотоненко. – М., 1999. – 92 с.
  7. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и
  8. личностью [Текст] / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 6. – С. 10-15.
  9. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов [Текст] / М.Я. Набатникова. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 280 с.