Особенности применения психолого-педагогического тренинга в физическом воспитании студентов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат исторических наук, доцент О.Г. Мрочко
Московская государственная академия водного транспорта, Москва

Одной из первоочередных задач высшей школы является разработка физкультурно-оздоровительных технологий и методик адаптивной физкультуры, основанных на индивидуализации параметров физических нагрузок. Преподаватель физической культуры сопровождает студентов в их индивидуальном физическом развитии на протяжении всего периода обучения в вузе, создает условия для раскрытия их потенциальных возможностей, побуждает к физическому самосовершенствованию. Педагог знает закономерности развития психики, возрастные особенности личности, физиологические изменения в организме в зависимости от физических нагрузок. Практика свидетельствует, что некоторые студенты, имеющие ограничения по состоянию здоровья, пытаются под разными предлогами уклониться от занятий по физической культуре. Другие, наоборот, хотят заниматься вместе с группой, но стесняются своей болезни и немощи. Преподавателю следует помочь и тем, и другим преодолеть этот психологический барьер.

Ключевые слова: физическая подготовка, студенты, методика, психолого-педагогический тренинг.

Литература

  1. Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – М.: Альфа-М.: НИЦ ИНФРА-М, 2010. – 336 с.
  2. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.:ИЦ «Академия», 2010. – 208 с.