Место и роль дисциплины «Прикладная физическая культура» в общеобразовательной программе высшей школы

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.И. Скалиуш
Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Афанасьева
Московская государственная академия физической культуры, Малаховка, Московская область

В статье представлены материалы программы физической подготовки студентов по дисциплине «Прикладная физическая культура». Обосновано применение на занятиях блочной системы физических упражнений, которая позволяетпроводить занятия с высокой интенсивностью и большим объемом нагрузки, осваивать основные элементы видов спорта, включенных в программу по данному предмету, варьировать физические упражнения для улучшения двигательной и функциональной подготовленности. Представлены также нормативы промежуточной аттестации.

Ключевые слова: дисциплина «Прикладная физическая культура», профессионально значимые качества, блочная система физических упражнений, оценочные средства, промежуточная аттестация.

Использованная литература

  1. Афанасьева И.В. Методика совершенствования профессионально значимых координационных способностей у будущих специалистов дизайнеров: дис. … канд.пед. наук / И.В.Афанасьева. – Омск, 2008. – 195с.
  2. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: учебник для вузов / Е.П.Ильин. – СПб.:Питер, 2003. – 384с.
  3. Лубышева Л.И. Структура и содержание спортивной культуры личности / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 3. – С.7-16.
  4. Скалиуш В.И. Методика совершенствования физической подготовки студентов вуза физической культуры, обучающихся на специализациях неспортивного профиля: дис. … канд.пед.наук / В.И. Скалиуш. – Малаховка, 2012. – 133 с.