Актуализация саморазвития подростков в процессе занятий физической культурой

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Логинов
Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Степень исследованности проблемы актуализации саморазвития подростков в процессе занятий физической культурой целесообразно проанализировать на основании краткого экскурса в различные литературные источники. В статье изложена эволюция развития дефиниции «саморазвитие». Актуализация подростка в процессе занятий физической культурой способствует полной самореализации через осознание смысла своей жизни, нравственного идеала, через приобретение опыта участия в физкультурно-спортивной деятельности. Структура актуализации саморазвития подростков в процессе занятий физической культурой включает в себя эмоционально-волевой, познавательно-ценностный и практико-ориентированный компоненты. Все компоненты целостно значимы. Безусловными общечеловеческими ценностями являются знания в условиях школьного физкультурного образования, когда подросток формируется как личность в контексте физкультурной образованности.

Ключевые слова: актуализация, саморазвитие, подростки, процесс, занятия, физическая культура.

Литература

  1. Гриценко В.С. Теория постиндустриального общества в современной зарубежной науке / В.С. Гриценко. – Пермь: ПГПУ, 2009. – 378 с.
  2. Ильин Е.П. Психология физического воспитания / Е.П. Ильин. – М.: Просвещение, 2011. – 297 с.
  3. Кон И.С. Психология юношеского возраста: проблемы формирования / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с.
  4. Крылова Н.Б. Культура саморазвития личности / Н.Б. Крылова // Новые ценности в образовании. – М.: Просвещение, 1995. – 216 с.
  5. Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности / Л.Н. Куликова. – Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997. – 313 с.
  6. Леви-Стросс К. Структурная антропология / К. Леви-Стросс. – М.: РОСМЭН, 2011. – 452 с.
  7. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст / Н.С. Лейтес. – М.: Педагогика, 1971. – 279 с.
  8. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику / А.В. Мудрик. – М.: Ин-т практ. психологии, 1997. – 368 с.
  9. Найн А.Я. Технология организации третьего урока подростков в процессе занятий физической культурой / А.Я. Найн // Педагогическая наука и образование: темат. сб. науч. тр. – Челябинск: Уральская академия, 2012. – С. 109-114.
  10. Оплетин А.А. Эволюция формирования понятия «саморазвитие личности» в философско-историческом контексте / А.А. Оплетин // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2013. – № 2 (27). – С. 154-159.
  11. Пилиповский В.Я. Вступительная статья / В.Я. Пилиповский // Р. Бернс. Развитие «Я-концепции» и воспитание. – М.: Наука, 1986. – 28 с.
  12. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. – 303 с.
  13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М.: Нар. образование, 1998. – 236 с.
  14. Сериков В.О. О целостном подходе к изучению готовности старшеклассников к труду / В.О. Сериков // Организация единого учебного и воспитательного процессов. – М.: Просвещение, 2009. – 316 с.
  15. Ухтомский А.А. Физиологический покой и лабильность как биологический фактор современной системы: в 2 т. / А.А. Ухтомский. – Л.: ЛГУ, 1951. – 289 с.
  16. Чемериский Б.Г. Пути преодоления кризиса социологии / Б.Г.. Чемериский // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. – Пермь: ПГТУ, 2008. – С. 26-28.
  17. Штырев М.В. Педагогические основы саморазвития юных спортсменов-легкоатлетов в спортивно-тренировочных занятиях: метод. реком. / М.В. Штырев. – Горно-Алтайск: СпортСоюз молодежи, 2014. – 46 с.
  18. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования / В.А. Ядов. – М.: МГУ, 2009. – 270 с.