Школьная программа по физической культуре для учащихся сельской школы: пути обновления

Фотографии: 

ˑ: 

О.А. Рогожкин
Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина, Рязань

Физическая культура в современных условиях является одной из сфер поддержания и сохранения здоровья, а также формирования личности современного человека. Актуальная проблема исследования в образовательной системе России – приобщение молодежи к физической культуре, сохранение здоровья детей. В статье рассматривается опыт работы учителя по формированию физической культуры с учетом интересов учащихся сельских школ. С целью формирования положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом в школьную программу были включены новые формы двигательной деятельности: велосипед, коньки, настольный теннис. В результате проведенного исследования установлено, что разработанная и экспериментально проверенная школьная программа по физкультуре для учащихся сельских школ позволяет изменить их отношение к занятиям физической культурой, повышает интерес к спорту, укрепляет здоровье детей и ориентирует на здоровый образ жизни. Программа может быть рекомендована учителю физической культуры с целью совершенствования организации физического воспитания школьников с учетом требований ГТО и особенностей сельского социума.

Ключевые слова: здоровье, физическая культура, особенности сельской школы, интерес, здоровый образ жизни, опыт работы.

Литература

  1. Байбородова Л.В. Воспитание сельского школьника / Л.В. Байбородова, А.П. Чернявская. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 – 176 с.
  2. Петров В.В. О здоровье нации и проводимых реформах / В.В. Петров// Физическая культура в школе. – 2012. – № 8. – С.. 42.
  3. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.statdata.ru/spg_reg_rf (дата обращения: 11.10.2015)
  4. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.rzraion.ru (дата обращения: 1.10.2015)