Спортизация общеобразовательных школ: концептуальные основы и технологические решения

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Целью исследований и разработок, направленных на создание новой стратегии развития образовательных систем, является теоретико-технологическое обоснование инновационных преобразований в физическом воспитании подрастающего поколения россиян, с тем чтобы в предельно короткий срок – 6-7 лет – обеспечить существенное повышение здоровьеформирующей и социокультурной эффективности сферы физического воспитания и спорта для детей, подростков и молодежи.
Предложенная автором инновационная технология преобразования современного физического воспитания на основе внедрения спортизированных форм занятий позволяет не только значительно улучшить динамику показателей физической подготовленности занимающихся в учебно-тренировочных группах, но и коренным образом изменить отношение детей к физической активности.
Интеграция спортивной культуры и образования позволяет всем школьникам приобрести полезный опыт как основу для организации здоровой жизнедеятельности.

Ключевые слова: спортивная культура, спортизация, общеобразовательная школа, инновационная технология.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе: монография / В.К. Бальсевич. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 112 с., ил.
  2. Лубышева Л.И. Феномен спортивной культуры в аспекте методологического анализа / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры и спорта. – 2009. – № 3. – С. 10–13.
  3. Лубышева Л.И. Новый концептуальный подход к современному пониманию социальной природы спорта / Л.И. Лубышева, В.П. Моченов // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 4. – С. 94–101.
  4. Лубышева Л.И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6–8.
  5. Фонарев Д.В. Теоретическое обоснование муниципальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания г. Чайковского / Д.В. Фонарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 4. – С. 20–26.
  6. Черепов Е.А. Интеграция общего и дополнительного физического воспитания в школе на основе создания межшкольного спортивного клуба / Е.А. Черепов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. –2015. –№1. – С. 22.