Современные тенденции в системе подготовки бакалавров спортивных вузов

ˑ: 

Л.Н. Швецова
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Ключевые слова: цивилизационная парадигма, компетентностный подход, концепция устойчивого развития, образовательные инновации.

Современный государственный образовательный стандарт базируется на компетентностном подходе. Сам по себе компетентностный подход уже является образовательной инновацией, которая совершенно по-новому диктует построение процесса подготовки бакалавров спортивных вузов, используя широкий спектр педагогических технологий. Получение образования не может осуществляться без ориентации на новые общечеловеческие ценности и цели, которые соответствуют и новой цивилизационной парадигме – концепции устойчивого развития. Обусловленный характер этих явлений выступает движущим фактором трансформаций в современной системе подготовки бакалавров спортивных вузов.

Использованная литература

  1. Капра Фритьоф. Паутина жизни. Новое научное понимание живых систем / Пер. с англ. под ред. В.Г. Трилиса. – К.: «София»; М.: ИД «Гелиос», 2002. С. 21-22.
  2. Швецова Л.Н. Образовательные инновации и ноосферный подход в системе подготовки бакалавров спортивных вузов // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения: сб. науч. тр. ХIV Всерос. с междунар. участ. науч.-практ. конф.: в 2 т. / Под ред. С.И. Логинова, Ж.И. Бушевой. – Сургут: ИЦ СурГУ, 2015. – Т. 1. – С. 185.

Информация для связи с автором: lucill@list.ru