Педагогическая диагностика как метод управления тренировочным процессом спортсменов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Кабанов2
Доктор педагогических наук, доцент В.М. Башкин1
1Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического
приборостроения, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого,
Санкт-Петербург

Показано исследование фундаментальной проблемы теории и практики физической культуры – педагогической диагностики как системного подхода к тренировочному процессу. Определены основные задачи педагогической диагностики. Исследованы критерии индивидуальных модельно-диагностических характеристик спортсменов на различных этапах подготовки. Показана разработка метода, объединяющего задачи педагогического анализа и контроля, моделирования и прогнозирования для совершентвования управления спортивной тренировкой в соответствии с требованиями методологии спортивной педагогики.
Спортивно-педагогическая диагностика органически вписывается в целостную систему подготовки спортсменов как метод, сочетающий функции контроля, моделирования и прогнозирования. Формулирование логически обоснованных коррекций процесса тренировки по данным диагностики ставит метод в разряд основных факторов качественной оптимизации управления.

Ключевые слова: алгоритм диагностического прогноза, педагогическая диагностика, спорт, технология управления, тренировочный процесс.

Литература

  1. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы / П.К. Анохин. – М.: Наука, 1980. – 196 с.
  2. Бальсевич В.К. Организация непрерывного контроля за двигательными функциями организма спортсмена / В.К. Бальсевич, А.И. Пьянзин // Теория и практика физ. культуры. – 2004. – № 5. – С. 32-34.
  3. Башкин В.М. Системный подход к оценке и коррекции тренировочного процесса на основе функционального состояния организма спортсмена: монография / В.М. Башкин. – СПб ГУАП. 2009. –108 с.
  4. Башкин В.М. Целевое управление в системе многолетней подготовки спортсменов. Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения: труды 8-й Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием / В.М. Башкин, А.А. Кабанов. – Т. 7. Ч. 1. – СПб., 2013. – 442 c.
  5. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера / Н.Г. Озолин // Наука побеждать. – М.: «Астрель», 2004. – 864 с.