Системное построение содержания дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта» по направлению «Физическая культура» (уровень бакалавриата)

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук А.С. Махов
Доктор педагогических наук, профессор В.Д. Чепик
Доктор педагогических наук, профессор В.Ю. Карпов
Доктор биологических наук, профессор В.Н. Пушкина
Российский государственный социальный университет, Москва

Цель исследования – структурное построение программы учебной дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта» по направлению подготовки «Физическая культура» (уровень бакалавриата) для повышения качества преподавания в процессах подготовки и повышения квалификации тренерских кадров и обеспечения конкурентоспособности специалистов в практике профессиональной деятельности. Современный научный потенциал по вопросам организации подготовки спортивного резерва; научные данные об особенностях многолетней подготовки спортсменов-разрядников и спортсменов высокой квалификации существенно расширяют представления об особенностях адаптации занимающихся к тренировочным нагрузкам и содержанию программ подготовки в избранном виде спорта. Вместе с тем содержание программ профессионального образования тренерских кадров нуждается в постоянной корректировке и совершенствовании, использовании новейших научных разработок; обеспечении единства методических требований к организации спортивной подготовки в детско-юношеских спортивных организациях.
В разработке блочно-модульной системы образовательной программы по дисциплине «Теория методика избранного вида спорта» использовалась совокупность теоретических и эмпирических методов исследования; вариантов комплексного анализа установок и требований, указанных в официальных документах о компетентности специалистов и критериях оценки профессиональной деятельности педагогов-тренеров. Полученные данные позволили систематизировать содержание образования по актуальным направлениям деятельности специалистов в вопросах спортивной подготовки и определить базовые модули дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта».

Ключевые слова: базовые модули рабочей программы, содержание профессионального образования, качество профессиональной подготовки.

Литература

  1. Карпов В.Ю. Формирование компетентности специалиста на основе инновационных подходов к преподаванию учебной дисциплины «Теория и методика физической культуры» / В.Ю. Карпов, Н.М. Лапина, Е.Д. Бакулина // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 11 (129). – С. 121-126.
  2. Махов А.С. Принципы управления развитием адаптивного спорта в России / А.С. Махов // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 7. – С. 34-37.
  3. Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации. – М.: Советский спорт, 2014. – 132 с.
  4. О направлении Методических рекомендаций по проведению аттестации тренеров, осуществляющих спортивную подготовку /письмо Минспорта России от 14.10.2015 г. № ВМ-04-10/6609.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Физическая культура» № 49.03.01 / Приказ Минобрнауки России от 07.08. 2014 г. № 935.
  6. Фомин В.С. О методологии исследования спортивной деятельности / В.С. Фомин, В.Г. Петрухин, В.Д. Чепик // Теория и практика физ. культуры. – 1984. – № 8. – С. 47-51.
  7. Чепик В.Д. Информационные услуги турфирм в популяризации программ оздоровительной и культурно-просветительской направленности / В.Д. Чепик, Т.В. Рейстерман // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 11 – С. 102-104.