Спортизация физического воспитания как системообразующий хронотоп в здоровьеформирующем образовательном пространстве

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Черепов
Южно-Уральский государственный университет, Челябинск

В статье приведена краткая ретроспектива становления понятия хронотопа в отечественной науке как фактора, выражающего континуальное единство пространственно-временной размерности, связанной с культурно-историческим смыслом событий и явлений. На основе логического анализа автором предлагается актуализировать понимание спортизации физического воспитания школьников в аспекте рассмотрения данного феномена в качестве системообразующего хронотопа здоровьеформирующего пространства современной школы.

Ключевые слова: время, пространство, хронотоп, здоровьеформирующее образование, средняя школа, спортизация физического воспитания.

Литература

  1. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет / М. Бахтин. – М.: Художественная литература, 1975. – 504 с.
  2. Братусь Б.С. Личностные смыслы по А.Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания / Б.С. Братусь // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии. – М.: Мысль, 1996. – 291 с.
  3. Минковский Г. Пространство и время / Г.Минковский // Принцип относительности. – М.: Атомиздат, 1973. – С. 167-180.
  4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н.К. Смирнов. – М.: АПК и ПРО, 2002. – 121 с.
  5. Ухтомский А.А. Доминанта / А.А. Ухтомский. – СПб.: Питер, 2002. – 448 с.
  6. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования / Д.И. Фельдштейн // Вестник практической психологии образования. – 2011. – № 4. – C. 3-12.
  7. Фонарев Д.В. Психофизические исследования индивидуальных различий у школьников / Д.В. онарев, Е.А.Фонарева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование, здравоохр анение, физическая культура». – 2015. – Вып. 15. – № 2. – С. 11-15.
  8. Хасанов И.А. Время как объективно-субъективный феномен / И.А. Хасанов. – М.: Прогресс-Традиция, 2011. – 328 с.
  9. Чумичева Р.М. Теоретические подходы к проектированию образования в России в современных условиях / Р.М. Чумичева, Л.Л. Редько. – Ставрополь: ИРО, 1996. – 23с.