Управление развитием физической культуры и спорта: финансовый аспект

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат технических наук, доцент Т.В. Калашникова1
Кандидат экономических наук, доцент И.В. Краковецкая2
Н.Е. Данилова1
1Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Томск
2Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

В статье выявлены проблемы существующей в России системы управления индустрией спорта, а также особенности ее финансирования. Показаны основные направления развития сферы физической культуры и спорта. Отражены основные особенности финансирования и реализации Концепции ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 гг.». Проанализированы объемы и структура финансовых потоков и их влияние на развитие спорта и физической культуры в РФ. Определен характер услуг в сфере физической культуры и спорта, классифицированы источники финансирования, приведены примеры успешной зарубежной практики финансирования спортивных организаций и механизмы привлечения инвестиций в эту сферу. Показано, что решение этих важных задач возможно только при организации эффективной системы управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Разработан ряд рекомендаций для совершенствования управленческой структуры на основе выявленных особенностей управления в физкультурно-спортивной сфере Российской Федерации. Предложен качественно новый подход к управлению сферой спорта – идеализированное проектирование, позволяющий расширить стандартные навыки руководителей, реализовать творческий потенциал менеджеров и повысить качество принимаемых управленческих решений. Обосновано, что использование этого подхода будетне только способствовать обновлению российской управленческой системы в спортивной сфере, но и в будущем соответствовать современным тенденциям возрождения спортивной отрасли.

Ключевые слова: управление в спорте, подходы к управлению, идеализированное проектирование, управление развитием физической культуры и спорта, финансовый аспект, спортивная индустрия.

Литература

  1. Акофф Рассел Л. Идеализированное проектирование, как победить завтрашний кризис сегодня / пер. с англ. Ф.П. Тарасенко. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 290 с.
  2. Дэвис Джон А. Эффект Олимпийских игр. Как спортивный маркетинг создает сильные бренды / Джон А. Лэвис. – М.: Рид Медиа, 2013. – 384 с.
  3. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы» // http://government.ru/media/files/x7uHn4HpRIM.pdf.
  4. Хойя Рассел. Спортивный менеджмент. Принципы и применение. – 3-е изд. / Пер. с англ. / Рассел Хойя. – М.: «Рид Медиа», 2013. – 352 с.