Инновационные подходы к подготовке специалистов в высших военных учебных заведениях

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Л. Пашута1
Доктор медицинских наук, профессор Т.И. Вихрук1
Доктор педагогических наук, доцент Е.Н. Курьянович1
Доктор педагогических наук, профессор А.А. Грешных2
1Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Санкт-Петербург

В статье рассматриваются вопросы совершенствования системы профессионального образования, дается определение понятиям «креативность», «одаренность». Рассматриваются возможности физической культуры в формировании ценностных ориентаций учащейся молодежи.

Ключевые слова: креативность, одаренность, физическая культура, здоровье.

Литература

  1. Аверьянов С.Е. Развитие педагогического творчества преподавателей по физической подготовке и спорту на основе реализации индивидуального подхода: автореф. дис. … канд. пед. наук / С.Е. Аверьянов. – СПб., 2003. – 23 с.
  2. Вихрук Т.И. Педагогические основы дифференцированного подхода к организации занятий по физической подготовке курсантов / Т.И. Вихрук, В.В. Аржаков, В.Л. Пашута // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2014. – № 1(24). – С. 5–10.
  3. Военная педагогика: учебник для вузов / под ред. О.Ю. Ефремова. – СПб., 2014. – 640 с.
  4. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта задач / Дж. Гилфорд / В сб. «Психология мышления». – М.: Прогресс, 1965. – С. 434–437.
  5. Гринберг В.Я. Двигательная одаренность и методологические подходы к ее развитию / В.Я. Гринберг // Актуальные проблемы инновационного развития физической культуры, спорта и туризма. – Пермь: Изд-во Пермского нац. исслед. политехнического ун-та. 2012. – С. 53–58.
  6. Еремина Л.И. Развитие креативности личности. Психологический аспект / Л.И. Еремина // Общество: социология, психология, педагогика. – 2014. – № 1. – С. 42–47.
  7. Желудкин С.В. Спорт в системе ценностей молодежи / С.В. Желудкин // Вестник Чувашского гос. пед. ун-та. – 2008. – № 3. – С. 93–97.
  8. Жукова О.А. Инновационный потенциал гуманитарной стратегии культуры и образования / О.А. Жукова // Инновационное развитие профессионального образования. – 2012. – № 1. – С. 32–37.
  9. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1. – С. 11–17.
  10. Малахова И.А. Развитие креативности личности в социокультурной сфере. Педагогический аспект: монография / И.А. Малахова. – Минск: БГУ культуры и искусств, 2006. – 327 с.
  11. Петренко А.В. Психолого-педагогические условия, необходимые для повышения эффективности профессиональной подготовки подразделений специального назначения, внутренних войск МВД России к проведению контртеррористических операций / А.В. Петренко // Уч. записки». – 2015. – № 1 (119) – С. 134–138