Педагогическое обоснование внедрения инновационного подхода в практику физического воспитания дошкольных образовательных учреждений

Фотографии: 

ˑ: 

Доцент Н.Г. Михайлов
Аспирант А.И. Кавокин
Московский государственный педагогический университет, Москва

Цель исследования – выявление влияния гимнастики ушу и медицинского цигуна (Чжун Юаня) на двигательную активность и физическое развитие детей дошкольного возраста.
Обоснована эффективность внедрения инновационного подхода в практику физического воспитания детей дошкольного возраста и разработана экспериментальная методика, состоящая из гимнастики ушу и медицинского цигуна Чжун Юань, которая была направлена на улучшение физической подготовленности и увеличение объема двигательной активности детей дошкольного возраста. Показан прирост показателей после внедрения инновационной методики физического воспитания. Определены объемы двигательной активности. Установлена взаимосвязь между приростом показателей физической подготовленности детей и увеличением объема двигательной активности, что подтверждает гипотезу об эффективности использования инновационного подхода в практике физического воспитания дошкольников.

Ключевые слова: физическое воспитание, инновационный подход, Чжун Юань цигун (медицинский цигун), гимнастика ушу, подвижные игры.

Использованная литература

  1. Бальсевич В.К. Феномен физической активности как социально-биологическая проблема / В.К. Бальсевич // Вопросы философии. – 1981. – № 8. – С. 78–79.
  2.  Бальсевич В.К. Исследование локомоторной функции в постнатальном онтогенезе человека (5-65 лет): автореф. дис. … биол. пед. наук / В.К. Бальсевич. – М., 1971. – 47 с.
  3. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Бернштейн. – М.: Медицина, 1966. – С. 160–170.
  4. Бернштейн Н.А. О построении движений / Н.А. Бернштейн. – М.: Медгиз, 1947. – 254 с.
  5. Бернштейн Н.А. Координация движений в онтогенезе / Н.А. Бернштейн // Уч. записки. – М.: Госцентр, ин-т физкультуры, 1947. – Вып. 2. – С. 3-51.
  6. Веневцева Ю.Л. Современный взгляд на физкультуру для здоровья: рекомендации британских специалистов / Ю.Л. Веневцева, А.Х. Мельник // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. – 2011. – № 1/2 (36/37). – С. 90–96.
  7. Гужаловский А.А. Проблемы «критических» периодов онтогенеза и их значение для теории и практики физического воспитания / А.А. Гужаловский // Очерки по теории физической культуры. – М., 1984. – С. 211–223.
  8. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с.
  9. Карсаевская Т.В. Прогресс общества и проблемы целостного биосоциального развития совершенного человека / Т.В. Краевская. – М., 1978. – 248 с.
  10. Ледовская Н.М. В сб.: Двигательная активность человека и гипокинезия / Н.М. Ледовская. – Новосибирск, 1972. – С. 22-29.
  11. Маслов А.А. Энциклопедия боевых искусств: тайны и традиции китайского ушу / А.А. Маслов. – М.: Изд-во «Галла Пресс», 2000. – С. 475.