Сравнительный анализ учебных программ традиционного и спортивно-ориентированного физического воспитания студентов среднего профессионального образования

Фотографии: 

ˑ: 

Е.Л. Соловей
Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ), Москва

Традиционная программа по физическому воспитания построена по видовому признаку, спортивно-ориентированная – по спортивному. Путём теоретического анализа и сопоставления двух программ определяется их приоритет. Цель исследования – провести сравнительный анализ традиционного и спортивно-ориентированного подходов в организации физического воспитания студентов среднего профессионального образования.
Спортивно-ориентированное физическое воспитание в противовес традиционному создаёт равные возможности самореализации в спорте, оперативно реагирует на мотивацию, интерес, потребности, оказывает поддержку спортивно одарённым и талантливым студентам. В этом движении развиваются их способности, интересы, морально-волевые качества, профессиональное и спортивное мастерство.

Ключевые слова: конверсия, системный подход, спортивно-ориентированное физическое воспитание, традиционная программа физического воспитания, функциональная система.

Литература

  1. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин. – М.: Медицина, 1975. – С. 17–59.
  2. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной тренировки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех / В.К. Бальсевич //Теория и практика физ. культуры. – 1993. – № 4. – С. 21–23.
  3. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.П. Капустин. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 216 с.
  4. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб. посо­бие / Л.И. Лубышева. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 240 с.
  5. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика / Ю.В. Менхин. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 303 с., ил.
  6. Основы инженерной психологии: учебник для техн. вузов/ Б.А. Душков, Б.Ф. Ломов, В.Ф. Рубахин и др.; под ред. Б.Ф. Ломова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1986. – 448 с.: ил.
  7. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта: учебник для вузов / А.В. Родионов. – М.: Академический проект, 2004. – 576 с., ил.
  8. Стамбулова Н.Б. Психология спортивной карьеры: учеб. пособие /Н.Б. Стамбулова. – СПб.: Изд-во «Центр карьеры», 1999. – С. 65-69.