Анализ мониторинга физической подготовленности студентов в период учебного года

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент С.Н. Блинков
Самарская государственная сельскохозяйственная академия (СГСХА), Самара

Известно, что уровень физической подготовленности является интегральным показателем уровня физического состояния человека. В связи с этим нами проведено тестирование двигательной подготовленности студентов Самарской ГСХА в начале и в конце учебного года. Проведен сравнительный анализ уровня общей физической подготовленности и развития отдельных двигательных качеств от начала к концу учебного года, показана ее динамика. В результате анализа полученных результатов выявлено отсутствие достоверного прироста в абсолютном большинстве двигательных тестов испытуемых студентов. На основании полученных данных даны рекомендации по повышению уровня физической подготовленности студентов Самарской ГСХА путем организации самостоятельной двигательной активности, участия в различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Показано, что важным инструментом в повышении уровня двигательной активности студентов является мониторинг физической подготовленности. Рекомендовано при организации двигательной активности ориентироваться на общую физическую подготовленность (ОФП) и контрольные упражнения Всероссийского физкультурного комплекса ГТО.

Ключевые слова: физическая подготовленность, двигательный тест, развитие двигательных качеств, динамика физической подготовленности, студенты.

Литература

  1. Блинков С.Н. Исследование физической подготовленности сельских и городских школьниц 7-17 лет Ульяновской области [Текст] / С.Н. Блинков // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 8 (126). – С. 16–21.
  2. Блинков С.Н. Контроль и коррекция физической подготовленности студентов 1-го курса Самарской ГСХА с использованием информационных технологий [Текст] / С.Н. Блинков // Педагогика и психология. – 2015: сб. матер. междунар. науч. конф., 2-я сессия, Россия, г. Москва, 26-27 июня 2015 г. [Электронный ресурс] / под ред. проф. В.А. Дегтярева. – М.: РусАльянс Сова, 2015. – С. 21–28.
  3. Блинков, С.Н. Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы в сельской школе: монография / С.Н. Блинков, С.П. Левушкин. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 191 с.
  4. Блинков С.Н. Реализация индивидуально-типологического подхода в физической подготовке школьниц 15-17 лет [Текст] / С.Н. Блинков, Н.Ю. Васильева, А.И. Лаптев // Вестник спортивной науки. – 2010. – № 3 – С. 22–27.
  5. Блинков С.Н. Сравнительный анализ физической подготовленности сельских и городских школьников 7-17 лет Ульяновской области [Текст] / С.Н. Блинков, С.П. Левушкин // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 7 (125). – С. 38–43.
  6. Левушкин С.П. Использование компьютерных технологий в профессиональной деятельности специалиста по физической культуре [Текст] / С.П. Левушкин, О.Ф. Жуков, С.Н. Блинков, Ф.М. Кодолова // Экология человека. – Приложение 1. – 2006. – С. 65–66.
  7. Левушкин С.П. Исследование физического состояния учащейся молодежи: монография / С.П. Левушкин, В.А. Хамзина, С.Н. Блинков. – Ульяновск: УлГТУ, 2013. – 162 с.