Корреляции определенных факторов окружающей среды с двигательными способностями младших школьников

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.П. Бабченко1
Ю.И. Журавлева2
Кандидат педагогических наук, доцент Л.Н. Коваль1
1Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) в г. Пятигорске, Пятигорск
2Пятигорский медико-фармацевтический институт (филиал) Волгоградского государственного медицинского университета Минздрава России, Пятигорск

Физическая культура, как сложная деятельность человека, функционирует в различных социальных условиях, и нет сомнений, что одним из важнейших факторов, влияющих на него, являются условия окружающей среды. Социально-экономические, социально-психологические, экологические факторы окружающей среды оказывают значительное влияние на уровень развития физической культуры в целом. Основная цель данного критического исследования заключается в проведении анализа корреляций между двигательными способностями учащихся 6-х классов и некоторыми факторами окружающей их среды, а также в определении влияния этих факторов на уровень развития двигательных способностей. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение литературных источников, опрос (анкетирование), тестирование, методы математической статистики. Исследование было проведено на 94 учащихся 6-х классов общеобразовательной средней школы. В случае применения канонического корреляционного анализа не было установлено статистически значимой связи, в то время как при проведении регрессионного анализа было обнаружено значительное воздействие только одного фактора окружающей среды (число детей в семье) на двигательную способность (точность) стопы. Полученные результаты указывают на то, что двигательные способности находятся под воздействием других факторов, но не окружающей среды.

Ключевые слова: факторы окружающей среды, двигательные способности, учащиеся.

Литература

  1. Волосникова Т.А. Формирование здоровья ребенка средствами физической культуры в условиях дошкольного учреждения: дис. … канд. пед. наук / Т.А. Волосникова. – СПб., 1999. – 17 с.
  2. Волошина Л.Н. Игры с элементами спорта в системе физического воспитания дошкольников: монография / Л.Н. Волошина. – Екатеринбург: Автограф, 2004. – С. 33–35.
  3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Синтез, 2000. – С. 61–62.