Современные технологии дифференцированного физического воспитания учащихся младшего школьного возраста

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Г.А. Абрамишвили1
Доктор педагогических наук, профессор В.Ю. Карпов2
Кандидат педагогических наук, профессор К.К. Скоросов3
Кандидат педагогических наук, доцент М.В. Еремин2
1Сочинский государственный университет, Сочи
2Российский государственный социальный университет, Москва
3Пензенский государственный университет, Пенза 

Технология физического воспитания учащихся младшего школьного возраста, основанная на учете их типологических особенностей, способствует существенному улучшению состояния здоровья, повышению уровня развития физических способностей, умственной и физической работоспособности, увеличению двигательной активности. Она более эффективна по сравнению с традиционно применяемыми физкультурно-спортивными технологиями в средних общеобразовательных учреждениях.
Распределение средств физического воспитания с учетом конституциональной принадлежности учащихся, дозирование физической нагрузки в соответствии с уровнем биологического развития и физической подготовленности, использование разноуровневых двигательных режимов исходя из состояния здоровья, типа моторного развития, введение нормативов физической подготовленности на основе учета весоростовых показателей, позволяет существенно повысить эффективность физического воспитания детей младшего школьного возраста, содействует их приобщению к регулярным занятиям физическими упражнениями и воспитанию физической культуры как важной составляющей здорового образа жизни.

Ключевые слова: дифференцированное физическое воспитание, учащиеся младших классов, типологические особенности, типоспецифические средства, методы и формы, уровень здоровья, физическая подготовленность.

Литература

  1. Абрамишвили Г.А. Дифференцированное физическое воспитание учащихся младших классов на основе учета их типологических особенностей / В.Ю. Карпов, А.В. Добежин, И.Н. Овсянникова // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 9 (91). – С. 7–14.
  2. Абрамишвили Г.А. Современный взгляд на проблемы физического воспитания учащихся младшего школьного возраста / Г.А. Абрамишвили, В.Ю. Карпов // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 11 (117). – С. 7–12.
  3. Бальсевич В.К. Теория и технология спортивно-ориен­ти­ро­ван­ного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – № 5. – С. 56.
  4. Глазун Т.В. Функциональное состояние организма учащихся 1-6-х классов в условиях применения вариативных образовательных и физкультурно-оздоровительных технологий: автореф. дис. ... канд. биол. наук / Т.В. Глазун. – Краснодар, 2006. – 26 с.
  5. Карпов В.Ю. Типоспецифическая физическая подготовка учащихся младшего школьного возраста лицеев и гимназий / В.Ю. Карпов, Г.А. Абрамишвили // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 10(80). – С. 113–117.
  6. Кудинов А.А. Система подготовки школьников в различных видах легкой атлетики: учебно-метод. пособие / А.А. Кудинов. – Волгоград: ВГАФК, 2007. – 148 с.
  7. Лапицкая Е.М. Типологический подход в физическом воспитании детей / Е.М. Лапицкая, М.В. Антропова // Физическая культура в школе. – 2010. – № 2. – С. 19–23.
  8. Спирин В.К. Организационно методические условия неэффективного построение уроков физической культуры в рамках традиционной системы физического воспитания / В.К. Спирин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 8. – С.11–13.
  9. Тиюнайтис М.Н. Физическое воспитание учащихся младших классов на основе дифференцированного подхода: дис. ... канд. пед. наук / М.Н. Тиюнайтис. – Волгоград, 2010. – 207 с.
  10. Аbramishvili G.A., Karpov V.Y., Eremin M.V. The Technology of Differentiated Physical Education of Primary-Age Pupils. Asian Social Science. 2015. Т. 11. № 19. С. 329-334.