Индивидуальные траектории инклюзивного обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья в физкультурном образовании

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.М. Голикова
Кандидат педагогических наук, доцент П.П.Тиссен
Доцент Т.М. Панкратович
Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург

Раскрывается роль социализации и интеграции как формы социальной жизни студенческой молодежи с ограниченными возможностями здоровья, предусматривающей их неограниченное участие и свободу выбора форм и способов в социальных процессах, в реализации различных социальных ролей и функций, на всех ступенях образования, на работе, в процессе досуга. Разработка индивидуальной образовательной траектории для студента с ограниченными возможностями здоровья определенно выстраивает маршрут, точно определяя тот момент, когда студент овладевает одними социальными качествами, такими как смелость, умение отстаивать свои взгляды, непримиримость к недостаткам, которые находятся в конце ценностной иерархии данной категории студенческой молодежи, и начинает осваивать деловые качества, более ценные с точки зрения студентов с ограниченными возможностями здоровья: аккуратность, добросовестность, пунктуальность.

Ключевые слова: студенты с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное физкультурное образование, индивидуальные образовательные траектории.

Литература

  1. Алехина С.В. Инклюзивное образование. Вып. 1 / С.В. Алехина, Н.Я. Семаго, А.К. Фадина. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 272 с.
  2. Артемьев А.И. Социология личности: учеб. пособие / А.И. Артемьев. – Алматы, Бастау, 2001. – 253 с.
  3. Голикова Е.М. Персонификация личности студента с отклонениями в состоянии здоровья в процессе физкультурно-оздоровительных занятий / Е.М. Голикова, П.П. Тиссен // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 6. – С. 60–63.
  4. Орлова А.Б. Психология личности и сущность человека: парадигмы, проекции, практики: учеб пособие / А.Б. Орлова. – М.: «Академия», 2002. – 272 с.