Учебная задача как средство реализации развивающего прогностического обучения в высшем физкультурном образовании

Фотографии: 

ˑ: 

А.В. Скотникова
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Развивающее прогностическое обучение в высшем физкультурном образовании опирается на разработку и внедрение в учебный процесс учебных задач, соответствующих основным структурным компонентам педагогической деятельности с элементами нерутинности и неопределенности. Особое место отводится такому виду учебных задач, как межпредметные, для решения которых необходимо непосредственно использовать знания из различных учебных дисциплин.
Решение учебных задач, характерных для конкретного профиля специалистов (преподавателей физкультуры, тренеров, спортивных психологов, спортивных журналистов и т.д.) позволяет студенту мысленно ставить себя в ту или иную профессиональную ситуацию, приобретать навыки анализа ситуаций, выявлять благоприятные обстоятельства, при которых предполагаемая профессиональная деятельность может протекать наиболее результативно, достигаться планируемые цели и результаты.

Ключевые слова: учебная задача, развивающее обучение, прогностическое обучение, студенты физкультурного вуза, общая теория задач, учебно-познавательная деятельность.

Литература

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: Физическая культура и спорт. – 1987. – 222 с.
  2. Блеер А.Н. Анализ соответствия нормативных квалификационных требований профессионального стандарта «Тренер» реализации подготовки тренерских кадров в системы высшего профессионального образования в России / А.Н. Блеер, А.Г. Баталов, А.В. Скотникова, И.П. Космина // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 8. – С. 6–9.
  3. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение / В.И. Загвязинский – М.: Знание, 1987. – 80 с.
  4. Захаров А.В. Формирование прогностических умений студентов педвуза через контекстное обучение [Текст] / А.В. Захаров // Молодой ученый. — 2013. – № 5. – С. 698–701.
  5. Педагогика физической культуры и спорта /Под. общ. ред. С.Д. Неверковича. – М.: Изд-во «Академия», 2013. – 386 с.
  6. Скотникова А.В. Подходы к разработке ситуационно-прогностических задач на междисциплинарной основе // Спортивный психолог. – 2014. – № 4 (35). – С. 77–81.