Влияние различных направлений фитнес-аэробики на физическое и функциональное состояние студентов

Фотографии: 

ˑ: 

Член-корреспондент РАН, доктор сельскохозяйственных наук, доктор экономических наук, профессор, ректор В.И. Трухачев
Кандидат философских наук, доцент М.В. Осыченко
Кандидат ветеринарных наук, доцент В.С. Скрипкин
Ставропольский государственный аграрный университет, Ставрополь

Рассмотрены проблемы, связанные с необходимостью повышения уровня здоровья студенческой молодежи и одновременно с недостаточностью использования современных оздоровительных фитнес-технологий в учебном процессе по физической культуре. Исключительную значимость сегодня приобретает физкультурно-оздоровительная работа во внеурочное время. Она содействует повышению двигательной активности студентов, помогает вовлекать молодежь в регулярные секционные занятия физической культурой и спортом и тем самым формирует привычку систематически заниматься физическими упражнениями. Немаловажное значение при этом приобретает формирование потребности в физкультурной деятельности у женского студенческого контингента. Авторами изучены направления оздоровительной аэробики, способствующие привлечению студенток к занятиям фитнесом. У девушек отмечается наибольшее предпочтение различных видов аэробики на суше (танцевальная аэробика, степ, джаз, слайд) и в воде (гидро- и аквааэробика). Установлено, что уровень физического и функционального развития девушек-первокурсниц до эксперимента в среднем оценивался удовлетворительно. В ходе исследования изучалось влияние различных направлений аэробики на состояние здоровья и работоспособность студенток-первокурсниц. Сравнительный анализ результатов физического состояния, физической подготовленности и физической работоспособности девушек, посещающих занятия по аквааэробике и занятия танцевальной аэробикой в гимнастическом зале, позволил установить, что двигательная активность в условиях водной среды более эффективно влияет на физическое и функциональное состояние занимающихся. Результаты специально организованного исследования свидетельствуют о том, что дополнительные занятия физическими упражнениями, в частности занятия по аквааэробике, способствовали эффективному закаливанию растущего организма девушек, предотвращению нарушений осанки и формированию положительной мотивации к регулярным физкультурно-оздоровительным занятиям.

Ключевые слова: аквааэробика, студенческая молодежь, физическое развитие, функциональное состояние, физическая подготовленность, танцевальная аэробика, состояние здоровья.

Литература

  1. Моисеенко С.А. Совершенствование процесса физического воспитания студентов медицинских вузов на основе дополнительных занятий профессионально-прикладной направленности: дис. ... канд. пед. наук / С.А. Моисеенко. – Хабаровск, 2006.– 167 с.
  2. Осыченко М.В. Возможность коррекции показателей физической подготовленности и физической работоспособности физкультурников на фоне введения в рацион питания ламинарии / М.В Осыченко, В.С. Скрипкин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 4. – С. 47–50.
  3. Тимофеева О.В. Повышение эффективности физического воспитания студенток на основе использования подготовки физкультурно-показательных выступлений: дис. … канд. пед. наук / О.В. Тимофеева. – Омск, 2010.– 150 с.