Исследование психологического статуса студентов, занимающихся в группах ЛФК

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор медицинских наук Т.А. Шилько
Кандидат психологических наук Д.Ю. Баланев
Доктор педагогических наук, профессор В.Г. Шилько
Кандидат педагогических наук Н.Л. Гусева
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

В статье представлены результаты констатирующего исследования, цель которого – выявление психологических особенностей студентов, занимающихся в группах ЛФК. В ходе исследования показано, что студенты с ослабленным здоровьем обладают значительным числом отличий в психомет­рических характеристиках по сравнению с группой студентов, не имеющих проблем со здоровьем. Эти отличия наиболее выраженны в результатах, полученных при помощи опросников конструктивности мышления и уровня субъективного контроля. Студенты, занимающиеся в группах ЛФК, нуждаются в специальных формах организации образовательного процесса с привлечением психологических методов.

Ключевые слова: физическая культура, психологический статус, ЛФК, жизнестойкость, локус контроля, конструктивное мышление.

Литература

  1. Бажин Е.В. Метод исследования уровня субъективного контроля / Е.В. Бажин, Е.А. Голыкина, А.М. Эткинд // Психологический журнал. – 1984. – Т. 5. – № 3. – С. 152–162
  2. Дьякова Е.Ю.. Лечебная физическая культура как форма реализации учебного процесса по физическому воспитанию студентов / Е.Ю. Дьякова, Л.В. Капилевич, О.Х. Болтаева, Г.С. Лалаева, А.Н. Захарова // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 10. – С. 62–63.
  3. Ениколопов С.Н. Адаптация методик исследования посттравматических стрессовых расстройств / С.Н. Ениколопов, С.В. Лебедев // Психологическая диагностика. – 2004. – № 3. – С. 19–38.
  4. Кузнецова С.В. Исследование личностных особенностей студентов ВУЗа, занимающихся в группах ЛФК / С.В. Кузнецова, П.Д. Садовская // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2013. – № 30. – С. 127–134.
  5. Леонтьев Д.А. Тест жизнестойкости / Д.А. Леонтьев, Е.И. Голыкина. – М.: Смысл, 2006. – 63 с.
  6. Лященко М.А. Изменение уровня субъктивного контроля при использовании метода биологической обратной связи у больных ревматоидным артритом / М.А. Лященко, Р.А. Грехов, С.А. Харченко, Г.П. Сулейманова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 7–4. – С. 736–738.
  7. Смирнов А.А. Уровень субъективного контроля и адаптация студента в ВУЗе / А.А. Смирнов, Н.Г. Живаев // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия «Гуманитарные науки». – 2008. – № 6. – С. 53–58.
  8. Сулейманова Г.П. Психологические защитные механизмы личности и уровень субъективного контроля у больных первичной фибромиалгией / Г.П. Сулейманова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. – С. 445.