Взаимосвязь физической активности, здоровья и качества жизни студенческой молодежи

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор А.В. Лейфа1
Доктор педагогических наук, профессор Ю.Д. Железняк2
Доктор медицинских наук, профессор Ю.М. Перельман3
1Благовещенский государственный педагогический университет,
Благовещенск
2Московский государственный областной университет, Москва
3Дальневосточный центр физиологии и патологии дыхания, Благовещенск

Современное российское общество вступило в период поступательного развития, в процессе которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и улучшение качества жизни людей. Важное место в данном процессе занимают проблемы, связанные с качеством жизни самого человека, его здоровьем, здоровым образом жизни, формированием физической активности. В новых условиях развития России возрастает социальная значимость физической активности, усиливается ее роль в формировании здорового образа жизни и качества жизни россиян.
В статье представлены комплексные результаты многолетних исследований, посвященных обоснованию системы физической активности и здоровья студенческой молодежи в аспекте развития их качества жизни. Изложены разработанные практические рекомендации относительно организации физической активности и здоровьесбережения в вузе и в его структурном подразделении – «Региональном центре содействия укреплению здоровья студентов, преподавателей и сотрудников высших учебных заведений». Его результаты свидетельствуют о взаимосвязи физической активности студентов, здоровья и качества жизни.

Ключевые слова: физическая культура, здоровье, здоровьесбережение, качество жизни, студенты.

Использованная литература

  1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Аммосов. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 64 с.
  2. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
  3. Бальсевич В.К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич, В.А. Запорожанов. – Киев: Здоровье, 1987. – 224 с.
  4. Железняк Ю.Д.Физическая активность и здоровье студентов вузов нефизкультурного профиля / Ю.Д. Железняк, А.В. Лейфа // Теория и практика физ. культуры. – 2006. – № 12.– С. 46–47.
  5. Корчевский А.М. Изменение качества жизни преподавателей вуза по методике SF-36 / А.М. Корчевский // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2014. – №3. – С. 17–21.
  6. Лейфа А.В. Качество жизни, здоровье и физическая активность студенческой молодежи Дальнего Востока и Забайкалья / А.В. Лейфа, Ю.М. Перельман, Ю.М. Швецов. – Благовещенск – Чита: ООО «Орион», 2010. – 204 с.
  7. Лейфа А.В. Социальные основы формирования физической активности студенческой молодежи в аспекте их качества жизни / А.В. Лейфа// Физическое воспитание студентов. – 2013. – № 3. – С. 35–41.
  8. Логинов С.И. Физическая активность: Методы оценки и коррекции/С.И.Логинов; Сургутский гос. ун-т. – Сургут, 2005. – 342 с.
  9. Самсоненко И.В. Технология формирования качества жизни студентов / И.В. Самсоненко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011.– № 4. – С. 54–57.