Информационная составляющая деятельности спортивных организаций (по материалам публикаций в журнале ТиПФК )

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук Е.А. Широбакина
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Стеценко
Кандидат педагогических наук Т.В. Хованская
Кандидат педагогических наук, доцент М.Н. Сандирова
Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Лущик
Волгоградская государственная академия физической культуры, Волгоград
 
Формирование информационного подхода к научной и профессиональной деятельности, умение получать релевантную информацию и грамотно определять информационную составляющую – необходимые условия повышения уровня информированности специалистов. 
Проведен обзор публикаций журнала ТиПФК с 2005 по 2014 г. по вопросам использования в сфере физической культуры и спорта информационных технологий.
Авторы отмечают, что в некоторых статьях было трудно определить, о чем идет речь: об интерактивной технологии, о стандартном офисном ПО или компьютерной программе (в этом случае желательно указывать, является ли оно бесплатным или платным, можно ли его приобрести и примерная стоимость) и др. В названии некоторых публикаций отсутствуют указания на информационную или компьютерную технологию или название неточно отражает содержание публикации, что невольно дезинформирует специалиста при поиске необходимой информации. Наиболее полезными представляются публикации, написанные специалистами в области спорта в соавторстве со специалистами в области технических средств и КТ, содержащие конкретизированную информацию, имеющие прикладной характер. 
 
Ключевые слова: информационная составляющая, информационные технологии, образовательный процесс, тренировочный процесс, оздоровительная и адаптивная физическая культура, олимпийское движение, пиар-технологии.
 
Использованная литература
  1. Волков В.Ю.Электронный учебник по дисциплине «Физическая культура» / В.Ю. Волков [и др.] // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7. – С. 33–36.
  2. Гибадуллин И.Г. Автоматизированная система планирования тренировочного процесса в армспорте на основе учета биоэнергетических типов организма спортсменов / И.Г. Гибадуллин [и др.] // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 11. – С. 77. 
  3. Загревский В.И.Компьютерная программа построения расчетных моделей анализа движений биомеханических систем / В.И. Загревский [и др.] // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7. – С. 94.
  4. Лубышева Л.И.Инновационная модель олимпийского образования младших школьников на основе информационно-коммуникационных технологий / Л.И. Лубышева [и др.] // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7. – С. 94–96.
Михайлов Н.Г.Организация педагогического контроля в информационном пространстве образовательного учреждения / Н.Г. Михайлов// Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 1. – С. 44.
  5. Хадиуллина Р.Р.Концептуальные основы использования дистанционного обучения в вузах физической культуры / Р.Р. Хадиуллина [и др.] // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 4. – С. 57–60.
  6. Хасин Л.А. Анализ микроструктуры легкоатлетических метаний на основе скоростной видеосъемки как средство индивидуализации тренировочного процесса спортсменов высокой квалификации / Л.А. Хасин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 99–104.
  7. Храмов В.В.Технология разработки электронного учебно-методического пособия для уроков физической культуры: проектирование программной оболочки / В.В. Храмов // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 10. – С. 37–39.
  8. Чечельницкая С.М. Электронное и дистанционное обучение в Педагогическом институте физической культуры и спорта МГПУ / С.М. Чечельницкая // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 3. – С. 9–10.