Роль журнала ТиП ФК в контексте системных инновационных преобразований в физическом воспитании подрастающего поколения Российской Федерации

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, кандидат биологических наук В.К. Спирин
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, Великие Луки

Зарождение научно-теоретического журнала «Теория и практика физической культуры» в 1925 г. обусловлено потребностью в системном научном обосновании физического воспитания и спорта в Советском Союзе. С этого времени, особенно в период становления новой социокультурной реальности, роль журнала в разработке эффективных теоретико-методических средств для обеспечения системных инновационных преобразований в физическом воспитании подрастающего поколения существенно возрастала. На его страницах предлагаются методически обоснованные положения и концептуальные решения по формированию новой парадигмы физического воспитания в образовательных учреждениях разного типа на базе спортивно-ориентированного подхода. Вместе с тем масштабная реализация совокупности фундаментальных научных установок, обеспечивающих спортизацию образовательных учреждений, не осуществлена. Одна из главных причин сложившейся ситуации коренится в стереотипах мышления. Изменение указанной ситуации требует от руководителей различного уровня систем физического воспитания детей, подростков и молодежи, а также от учителей физической культуры глубоких теоретических знаний по данной проблеме и лекторских способностей, чтобы донести эти знания до исполнителей. Несомненно, более широкое тиражирование журнала с последующим изучением его содержания специалистами, работающими в сфере физического воспитания, будет условием, способным путем тщательного научного осмысления существа физической культуры и спорта повысить эффективность физкультурной активности населения Российской Федерации в качестве ресурса социально-экономического и политического развития страны.

 

Ключевые слова: социокультурная реальность, концептуальные основы, наукоемкие технологии, спортивно ориентированное физическое воспитание, комплекс ГТО, балльная шкала оценки, индивидуальный подход.

Литература

  1. Лубышева Л.И. Новый концептуальный подход к современному пониманию социальной природы спорта / Л.И. Лубышева, В.П. Моченов // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 4. – С. 94–101.