Эффективность физического воспитания студенток вуза в условиях самостоятельного выбора физкультурно-спортивной специализации

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Л.Г. Пащенко
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Коричко
Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

В статье представлена оценка эффективности организации физического воспитания в Нижневартовском государственном университете. Ее особенностью является самостоятельный выбор студентками вуза физкультурно-спортивной специализации для обязательных занятий. Выявлены ведущие и малозначимые мотивы занятий физической культурой и спортом девушек, занимающихся аэробикой, силовым фитнесом, плаванием, спортивными играми. Представлена динамика показателей компонентного состава тела студенток. Выявлена взаимосвязь показателей физической работоспособности с ведущими мотивами. Проведенное исследование показало, что имеющаяся возможность выбора вида и формы двигательной активности оказывает положительное влияние на решение задач физического воспитания.

Ключевые слова: мотивы, студентки вуза, компонентный состав тела, физическая работоспособность, оптимизация физического воспитания.

Литература

  1. Горская И.Ю. Оценка и совершенствование координационных способностей у студентов: монография / И.Ю. Горская, И.В. Афанасьева, Е.М. Ревенко. – Омск, 2014. – С. 9–13.
  2. Касаткин А.А. Мотивы оздоровительной деятельности студенток в процессе обучения в вузе / А.А. Касаткин // Теория и практика физической культуры. – 2012. – № 9. – С. 10–13.
  3. Малинаускас Р.К. Мотивация к занятиям физической культурой у студентов педагогических вузов. / Р.К. Малинаускас // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – 2009. – № 4. – С. 97–104.
  4. Методические рекомендации по использованию различных форм мотивации к ведению здорового образа жизни, занятиям физической культурой и спортом. – Москва, Пенза, 2011. – С. 12–16.
  5. Наговицын Р.С. Модернизация занятий физической культурой в нефизкультурном вузе для успешного формирования мотивационно-ценностного отношения студентов к физкультурно-спортивной деятельности / Р.С. Наговицын, И.В. Ипатов // Вестник Казанского технологического университета. – 2011. – № 24. – С. 289–294.
  6. Пащенко Л.Г. Антропометрические и соматотипологические особенности студентов ХМАО-Югры / Л.Г. Пащенко, О.С. Красникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2015. №4.
  7. Пащенко Л.Г. Организация и проведение клубного турнира по спорту в условиях вуза / Л.Г. Пащенко, Д.Т. Шарипова // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма / Матер. Всерос. науч.-практ. конф. – Нижневартовск, 2015. – С. 197–198.
  8. Пешкова Н.В. Спортизация физического воспитания как условие развития студенческого спорта в вузах неспортивного профиля / Н.В. Пешкова, Л.И. Лубышева, А.А. Пешков // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С. 88–95.
  9. Физическая культура студента: учебник / Под ред. В.И. Ильинича. – М., 2000. – 448 с.