Метод проектов в формировании физкультурных компетенций у бакалавров

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор И.В. Манжелей
Тюменский государственный университет, Тюмень

В статье рассматривается проблема формирования физкультурных компетенций у бакалавров в условиях образовательных стандартов третьего поколения. Представлены универсальные физкультурные компетенции и модульное содержание дисциплины «Физическая культура». Описаны сущность средового подхода к физическому воспитанию и идея метода проектов. Дана систематизация метода проектов в практике физического воспитания. Описаны алгоритм реализации метода проектов и условия эффективности его применения. Представлены экспериментальные данные.
Соотношение проблемы и ее практического решения в физкультурно-спортивной среде вуза делает метод проектов особенно привлекательным для формирования физкультурных компетенций студентов, побуждая молодых людей к поиску собственных результатов учебной и внеучебной физкультурно-спортивной деятельности. Условиями эффективности метода проектов в физическом воспитании являются программно-методическое и материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса; подготовка педагогов к организации проектной деятельности и конструктивному взаимодействию; интеграция учебной и внеучебной работы; построение открытой и когерентной потребностям студентов физкультурно-спортивной среды вуза.

Ключевые слова: образовательный стандарт, дисциплина «Физическая культура», физкультурные компетенции бакалавров, среда физического воспитания, условия и возможности, метод проектов.

Литература

  1. Манжелей И.В. Средо-ориентированный подход в физическом воспитании / И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2005. – № 8. – С. 7–11.
  2. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие / И.В. Манжелей. – Тюмень: ТюмГУ, 2010. – 144 с.
  3. Манжелей И.В. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Физическая культура»: учеб. пособие / И.В. Манжелей, А.Г. Молодкин. – Тюмень: Вектор Бук, 2006. – 82 с.
  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и систем повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. – М.: ИЦ «Академия», 2000. – 272 с.