Механизмы реализации управленческих решений по совершенствованию учебно-тренировочного процесса спортивных школ Тюмени

ˑ: 

Н.Б. Солошенко1
М.В. Алексеева1
Кандидат педагогических наук, доцент Д.Н. Макаридин2
1Департамент по спорту и молодежной политике Администрации
города Тюмени
2Тюменский государственный университет, Тюмень

Одним из направлений стратегии системных инноваций в сфере физической культуры и спорта является повышение качества учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ посредством мониторинга состояния здоровья и физической подготовленности юных спортсменов, а также совершенствование процесса планирования учебно-тренировочного процесса. Цель исследования – совершенствование учебно-тренировочного процесса спортивных школ города Тюмени.
В ходе исследования авторами выявлены причины посредственного физического развития спортсменов г. Тюмени. Предполагается, что это связано с недостаточными способностями тренеров-преподавателей проектировать и планировать свою деятельность в соответствии с последними достижениями науки и требованиями нормативной базы в деятельности ДЮСШ.
Наряду с этим выявлена динамика качества планирования учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ. В результате проведенных Департаментом по спорту и молодежной политике Администрации г. Тюмени мероприятий (курсы повышения квалификации, точечные встречи, разъяснительные беседы, семинары с отдельными категориями тренеров) в целом ситуация улучшилась.
Также выявлены типичные, статистически часто встречающиеся недоработки в планировании учебно-тренировочного процесса. К ним можно отнести несоответствие поставленных задач в плане мезоцикла содержанию занятий в микроциклах; задачи мезоцикла недостаточно раскрыты в микроцикле; неопределенная структура годичного цикла тренировки; подмена задач общей физической подготовки задачами специальной физической подготовки, и наоборот.

Ключевые слова: мониторинг, управленческие решения, механизмы управления, тренировочный процесс.

Использованная литература

  1. Голиченко О.Г. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития / О.Г. Голиченко. – М.: Наука, 2006. – 396 с.
  2. Завьялова Т.П. Методические рекомендации к мониторингу физической подготовленности дошкольников: учебно-метод. пособие / Т.П. Завьялова. – Тюмень: «Вектор Бук», 2004. – 30 с.
  3. Короткова Е.А. Мониторинг физического здоровья и физической подготовленности юных спортсменов г. Тюмени / Е.А. Короткова // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С. 21–24.
  4. Хромин Е.В. О стратегии системных инноваций в формировании здоровья подрастающего поколения / Е.В. Хромин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – № 4. – С. 2–5.