Инновационное управление как основа развития школьного, детско-юношеского и массового спорта на муниципальном уровне

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Хромин1
Доктор педагогических наук Е.А. Короткова2
А.В. Колычев1
Н.Г. Радостев1
1Администрация города Тюмени
2Филиал ТюмГУ в г. Тобольске

В статье представлена общая характеристика системных нововведений в управлении физической культурой и спортом на муниципальном уровне. Актуализируются следующие возможности: эффективного использования физкультурно-спортивных сооружений муниципальной формы собственности; развития массового и школьного спорта в условиях интеграции основного (общего), дополнительного и профессионального образования; совершенствования детско-юношеского спорта.
Реализация стратегии системных инноваций позволила:
– оптимизировать использование физкультурно-спортивных сооружений в условиях городских микрорайонов, обеспечив интенсификацию физкультурно-спортивной деятельности, направленной на расширение возможностей школьного, массового и детско-юношеского спорта;
– повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства населения;
– апробировать модели интеграции основного (общего), дополнительного и профессионального образования, что обеспечило расширение возможностей для развития детско-юношеского спорта, физкультурно-оздоровительной работы, школьного и студенческого спорта, позволило реализовать проектную деятельность и увеличить количество систематически занимающихся из числа обучающихся и студентов;
– оптимизировать управление детско-юношеским спортом;
– расширить возможности информационного сопровождения и продвижения ценностей здорового образа жизни, массового, школьного и детско-юношеского спорта в широких массмедиа.

Ключевые слова: физическая культура и спорт, интеграция, интенсификация, системные инновации, учебно-тренировочная специализация, инфраструктура, мониторинг, коммуникационный маркетинг, информационное продвижение.

Использованная литература

  1. Бальсевич В.К. Спортивно­ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты /В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 5. – С. 19–22.
  2. Иванова С.В. Организация физкультурно­спортивной работы по месту жительства на муниципальном уровне / С.В. Иванова, И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры . – 2013. – № 2. – С. 42–47.
  3. Калиева Е.А. Проблема «физкультнеграмотности» в контексте масс­медиа / Е.А. Калиева // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С. 8.
  4. Концепция интеграции основного и дополнительного образования учащихся общеобразовательной школы: учеб. пособие / В.Г. Хромин, И.И. Сулейманов, Е.В. Хромин, В.Н. Потапов. – Тюмень: Вектор Бук, 2000. – 20 с.
  5. Короткова Е.А. Управление инновациями в образовании / Е.А. Короткова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 1. – С. 2–4.
  6. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие / И.В. Манжелей. – Тюмень: Изд­во ТюмГУ, 2010. – 144 с.
  7. Хромин Е.В. Учебно­тренировочная специализация физкультурного образования старших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.В. Хромин. – Омск, 1998. – 24 с.