Модельные показатели силовой подготовленности спортсменок, специализирующихся в футзале

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат наук по физическому воспитанию и спорту, доцент Е.В. Кудряшов
Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермь

Успех в любом виде спортивной специализации имеет прямую взаимосвязь с уровнем физической подготовленности. Спортивные игры также требуют от спортсмена соответствующего уровня развития различных физических качеств. Все больше растут требования к атлетической подготовке, к показателям уровня развития силовых качеств, наращиванию мышечной массы для ведения эффективной спортивной борьбы во время соревнований, устойчивости к утомлению, более эффективному протеканию процессов восстановления после предельных на сегодняшний день нагрузок на человеческий организм. Силовые качества, по мнению многих специалистов в области физической культуры и спорта, являются ключевыми во многих видах спорта. Не являются в данном аспекте исключением и спортивные игры, в которых необходимо комплексное проявление силовых качеств для обеспечения оптимального соотношения между силой, спортивной техникой и тактикой, функциональными возможностями организма и другими составляющими многолетнего процесса спортивного совершенствования. В связи с этим возникает необходимость разработки параметров развития силовых качеств, на которые следует ориентироваться при построении тренировочного процесса. Основываясь на актуальности вопроса детального анализа и ввиду недостаточной изученности данной проблемы проведение экспериментальных исследований относительно получения модельных характеристик уровня развития силовых качеств имеет важное значение для спортивной теории и практики. Особого внимания требует вопрос количественного определения показателей силовой подготовленности спортсменок. Представленная статья посвящена именно изучению вопросов силовой подготовленности спортсменок, специализирующихся в футзале. Была предпринята попытка сформулировать конкретные практические рекомендации относительно организации системы управления и контроля и других проблем, связанных с подготовкой спортсменок.

Ключевые слова: модель, показатели, сила, подготовленность, спортсменки, футзал.

Литература

  1. Болотин А.Э. Педагогическая модель физической подготовки курсантов вузов ПВО с применением нормирования тренировочной нагрузки / А.Э. Болотин, В.А. Борисов, С.А. Скрипачев // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 9 (115). – С. 11-14.
  2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. – 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2013. – 216 с.: ил.
  3. Корягин В.М. Актуальные проблемы физической и технической подготовки баскетболисток высокой квалификации в процессе многолетней тренировки  / В.М. Корягин // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – 2001. – № 5. – С. 6-13.
  4. Костарев А.Ю. Теоретические основы педагогического моделирования в соревновательной деятельности спортсменов в русской лапте: дис. … докт. пед. наук / А.Ю. Костарев. – Ижевск, 2006. – 360 с.
  5. Кудряшов Е.В. Показатели развития силовых качеств у баскетболисток массовых разрядов / Е.В. Кудряшов, В.Д. Паначев, Ю.А. Корепанов / Матер. Междунар. науч.-практ. конф., 26-27 февраля 2015 г. – Набережные Челны: Изд-во НФПоволжскойГАФКСиТ, 2015. – С. 192-194.
  6. Кудряшов Е.В. Построение и контроль тренировочного процесса в волейболе: монография / Е.В. Кудряшов. – Луганск, 2005. – 254 с.
  7. Кудряшов Е.В. Содержание модели силовой подготовленности квалифицированных спортсменок в настольном теннисе / Е.В. Кудряшов / Матер. I Междунар. науч.-практ. конф. «Инновационные технологии в физическом воспитании, спорте и физической реабилитации, 13 марта 2015 г. – Орехово-Зуево: Изд-во Московского государственного областного гуманитарного института, 2015. – С. 24-28.
  8. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. – К.: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.