Оценка результативности педагогического обеспечения двигательной активности младших дошкольников

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.Н. Волошина
Доктор педагогических наук, профессор В.Л. Кондаков
Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ «Бел ГУ»), Белгород

В статье раскрываются проблемы оптимизации двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, рассматривается понятие «педагогическое обеспечение двигательной активности», приводятся результаты исследований физических качеств, двигательной активности, анализируется динамика этих показателей в ходе формирующего этапа экспериментальной работы по реализации модели педагогического обеспечения двигательной активности.
Авторам удалось выявить существенное преимущество в приросте двигательных качеств у детей экспериментальной группы. Кроме того, обнаружилась статистически значимая зависимость между объемом двигательной активности дошкольников и развитостью таких двигательных качеств, как сила, скоростно-силовые качества, координация.

Ключевые слова: двигательная активность, физические качества, оптимизация, педагогическое обеспечение, дети младшего дошкольного возраста.

Литература

  1. Агаджанян Н.А. Резервы нашего организма [Текст] / Н.А. Агаджанян. – М., 1990. – 240 с.
  2. Айзман Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты его формирования  [Текст] / Р.И. Айзман. – Новосибирск, 1996. – 28 с.
  3. Алямовская В.Г. Психолого-педагогический мониторинг как метод управления процессом оптимизации оздоровительной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / В.Г. Алямовская // Здоровьесберегающие компоненты организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях: матер. Всерос. совещания «Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях». – М.: ГНОМ и Д., 2001. – С. 98–108.
  4. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) [Текст]  / В.К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. – 1999. – № 1. – С. 22–26.
  5. Волошина Л.Н. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении / Л.Н. Волошина, М.М. Мусанова. – М.: Издательский дом Академии Естествения, 2012. – 234 с.
  6. Волошина Л.Н. Влияние подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. пед. наук [Текст]  / Л.Н. Волошина. – Екатеринбург. – 2001. – 21 с.
  7. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: старший дошкольный возраст / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2001 – 250 с.
  8. Касаткина Г.М. Влияние физических упражнений разной направленности на развитие движений и психики 3-7 лет: автореф. дис. … канд. пед. наук [Текст] / Г. М. Касаткина. – М., 1982. – 24 с.
  9. Комков А.Г. Социологические основы здорового образа жизни и физической активности школьников / А.Г. Комков, Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. – № 1. – С. 40–46.
  10. Криволапчук И.А. Оптимизация функционального состояния детей и подростков в процессе физического воспитания: монография / И.А. Криволапчук. – Гродно: Гр. ГУ, 2007 – 606 с.
  11. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью [Текст] / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 6. – С. 10 – 15.