К вопросу о развитии физических качеств и формировании двигательных умений и навыков у подростков

Фотографии: 

ˑ: 

Д.А. Ульянов
Доктор педагогических наук, профессор Т.Г. Коваленко
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Попков
Волгоградский государственный университет, Волгоград

Развитие физических способностей и обучение двигательным действиям – единый процесс физического воспитания подростков.
Взаимосвязь физических способностей – важная проблема теории и методики физического воспитания подрастающего поколения.
Физкультурно-спортивная деятельность активизирует функции органов и систем, способствует увеличению двигательных возможностей молодежи, а скоростные способности наиболее успешно развиваются  в подростковом возрасте.
Целью исследования был теоретический анализ средств развития физических качеств и формирования двигательных умений и навыков у подростков.
В настоящее время двигательная активность школьников резко уменьшается, поэтому необходимо внести изменения в школьные программы, которые уже не отвечают современным требованиям, при этом необходимо учесть большой опыт, накопленный при разработке прошлых учебных программ, что поможет определить эффективные направления подготовки учащихся.

Ключевые слова: физическая культура, физическое развитие, скоростные способности, двигательные действия, учебный процесс.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Перспективы модернизации современных образовательных систем физического воспитания на основе интеграции национальной физической и спортивной культуры / В.К. Бальсевич. – М.: РГАФК, 2002. – 30 с.
  2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям  / М.М. Боген. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 192 с.
  3. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 144 с.
  4. Булгакова Н.Ж. Отбор и ориентация пловцов в системе многолетней подготовки / Н.Ж. Булгакова,  В.Н. Платонов  // Плавание. – Киев,  2000. – С. 150–188.
  5. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников / Я.С. Вайнбаум. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.
  6. Зотова Н.Г. Формирование смысловой сферы личности будущего педагога как предпосылка его готовности к инновационной деятельности в сфере физической культуры и спорта / Н.Г. Зотова // Научные и методические проблемы развития физкультурного образования: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. – Волгоград: ВГАФК, 2003. – С. 146–149.
  7. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов / М.Я. Набатникова. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 279 с.
  8. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта / В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 128 с.