Актуальные проблемы физкультурного образования школьников

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор биологических наук, профессор В.С. Беляев1
Кандидат педагогических наук, доцент А.С. Лопухина2
1Московский городской педагогический университет, Москва
2Вологодский государственный университет, Вологда

Рассматриваются факторы современного уровня физической и теоретической подготовленности обучающихся общеобразовательных организаций, указывающие на проблемную ситуацию системы физического воспитания школьников. Исследование проблемной ситуации вызвано новым концептуальным подходом к модернизации российского образования, в том числе и образования по предмету «Физическая культура». Педагоги – ученые в образовательной сфере ищут наиболее эффективные пути, улучшающие качество физкультурного образования школьников, за счет своевременного определения эффективности и неэффективности внешних и внутренних факторов, способных изменить содержание традиционного образовательного процесса. Выявление существующих проблем в процессе обучения школьников предмету «Физическая культура», подтверждающих низкий уровень их физической и теоретической подготовленности, позволит своевременно определить дальнейшие шаги образовательной практики учебных занятий по предмету, формирующие ценностные жизненные ориентации обучающихся на получение ими физкультурного образования.

Ключевые слова: физкультурное образование, физическая подготовленность, теоретическая подготовленность.

Литература

  1. Власова М.П. Новые формы и методы физкультурно-спортивной работы с учащимися общеобразовательных школ / М.П. Власова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сб. матер. XVII Междунар. науч.-практ. конфер. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. – С. 412–415.
  2. Кожанов, В.И. Особенности развития физической культуры личности современных школьников / В.И. Кожанов, А.А. Суриков, В.А. Бурцев // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: матер. междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: Чуваш.гос. пед. ун-т, 2009. С. 293 – 295.
  3. Протченко Т.А.  Проблема комплексного формирования психофизических качеств учащихся младшего школьного возраста / Т.А. Протченко, Н.В. Полянская, М.В. Малыхина, В.И. Лях, Ю.А. Копылов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1997. –№ 4. – С. 15–16.