Здоровьесбережение как основной вектор педагогического контроля в процессе физического воспитания студентов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук Т.Г. Ефремова
Кандидат педагогических наук М.Н. Шкурпит
Кандидат медицинских наук, доцент Т.П. Верина
Кандидат педагогических наук, профессор В.М. Баршай
Академия физической культуры и спорта Южного федерального университета, Ростов-на-Дону

В статье рассматриваются основные компоненты педагогического контроля, определяющие эффективность здоровьесбережения в процессе физического воспитания. На основе разработанной модели обобщаются целевые установки, содержательные особенности, средства и методы реализации различных видов педагогического контроля. Приведены данные экспресс-оценки состояния здоровья и уровня физической подготовленности студентов Южного федерального университета; показатели интенсивности физической нагрузки на занятиях различной направленности; рассчитаны шкалы для относительной оценки индивидуальной динамики физической подготовленности студентов, имеющих низкий уровень развития физических кондиций; представлены критерии оценки образовательных достижений студента по дисциплине «Физическая культура». Разработанные в исследовании методические и содержательные аспекты педагогического контроля позволяют планировать содержание занятий с учётом состояния здоровья, уровня физической и двигательной подготовленности, применять современные технологии регулирования физических нагрузок и комплексно использовать объективные методы оценки достижений обучающихся.

Ключевые слова: педагогический контроль, оценка состояния здоровья, уровень физической подготовленности, интенсивность физической нагрузки.

Литература

  1. Викторов Д.В. Здоровьесбережение и анализ факторов риска студентов / Д.В. Викторов, О.В. Мельникова // Вестник ЮУрГУ . – 2012. – № 8. – С. 9–11.
  2. Ефремова Т.Г. Оценка состояния здоровья по Г.Л. Апанасенко как метод экспресс-диагностики в процессе физического воспитания / Т.Г. Ефремова, Е.А. Волкова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: матер. III Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 326–328.
  3. Лебединский В.Ю. Мониторинг физического здоровья – фактор усиления педагогической направленности физического воспитания студентов в непрофильных вузах / В.Ю. Лебединский, М.М. Колокольцев, Л.Ф. Наталевич // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 10. – С. 98–100.
  4. Михайлов Н.Г. Организация педагогического контроля в информационном пространстве образовательного учреждения / Н.Г. Михайлов // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 1. – С. 44.