Опыт формирования здорового образа жизни молодежи в процессе организационно-обучающей игры в контексте развивающей, мыследеятельностной педагогики
Фотографии:
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент Е.С. Садовников
Ассистент О.А. Попандопуло
Волгоградский государственный университет, Волгоград
В данной статье исследуются возможности использования организационно-обучающих игр (ООИ) в процессе формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) молодежи. Разработана и апробирована система ООИ, включающая восемь этапов: проблематизация; разминка, самоопределение, самоорганизация, коммуникация, дискуссия, проектирование, итоги. Применение в учебном процессе ООИ сделало возможной выработку у молодежи здоровьеразвивающего (прожективно-рефлексивного) типа мышления, способствующего повышению уровня сформированности ЗОЖ.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, мыследеятельностная педагогика, организационно-обучающие игры, физкультурно-оздоровительная деятельность, прожективно-рефлексивный тип мыследеятельности.
Литература
- Алексеев Н.Г. Проектный подход к формированию рефлексивного мышления в образовании и управлении / Н.Г. Алексеев // Рефлексивно-организационные проблемы формирования мышления и личности в образовании и управлении. – М., 2003.
- Громыко Ю.В. Организационно-деятельные игры как средство развития образования: автореф. дис. ... докт. псх. наук. – М., 1993. – 55 с.
- Дмитриев С.В. Антропоконструкты самосознания, мышления и деятельности человека в сфере образовательных технологий / С.В. Дмитриев, С.Д. Неверкович, Е.В. Быстрицкая // Мир психологии. – 2012. – № 12. – С. 209–222.
- Неверкович С.Д. Психолого-педагогические основы игровых методов подготовки кадров: автореф. дис. …докт. пед. наук / С.Д. Неверкович. – М., 1988. – 31 с.
- Садовников Е.С. Здоровый образ жизни: мудрость в заботе о себе / Е.С. Садовников // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. – 2011. – № 3. – С. 181–185.
- Садовников Е.С. Онтология здорового образа жизни: принципы и особенности мыследеятельности в контексте заботы о себе / Е.С. Садовников, В.Н. Гуляихин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 61–65.