Самоконтроль за учебной деятельностью студентов в личностно ориентированном физическом воспитании

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор С.И. Белых
Донецкий национальный университет, Донецк, Украина

В статье рассмотрена тема самоконтроля за учебной деятельностью студентов.
Определено место физкультурных занятий и заботы о себе в системе учебной деятельности. Установлено реальное место физкультурных занятий и мероприятий по поддержанию здорового состояния в жизнедеятельности студентов украинских высших учебных заведений.
В целом подтвердилась гипотеза, что для развертывания, сохранения и совершенствования своей учебной деятельности студентам недостаточно одних лишь знаний и умений по дисциплинам, которые изучаются.
Нужно еще усвоение, условно говоря, «недисциплинарных знаний», а точнее накопленных преподавателями и успешными студентами старших курсов опыта и важных сведений о том, как успешно учиться.
Не овладев такими знаниями и умениями, студенты рискуют даже потерей своего места за студенческой скамьей, ведь за низкие знания, по мнению магистров, отчисляют приблизительно 37,94 % из числа всех выбывших по инициативе администрации вуза.
Остальные покидают высшее учебное заведение именно вследствие того, что не соблюдались остальные требования обучения.

Ключевые слова: самоконтроль за учебной деятельностью студентов, физическая культура, забота о состоянии здоровья.

Литература

  1. Григоренко Л. Самостоятельная работа как фактор повышения эффективности подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности / Л. Григоренко // Родная школа. – 2005. – № 8. – С. 22–24.
  2. Деркач Л.М. Психология самоконтроля в процессе усвоения знаний студентами / Л.Г. Деркач, В.М. Резанко. – Черновцы: Художник, 1999. – 80 с.
  3. Малыхин А. Мотивационно-целевой компонент самостоятельной учебной деятельности студентов высшего педагогического учебного заведения / А. Малыхин // Родная школа. – 2005. – № 8. – С. 28–30.