Оценка функционального состояния осанки при сколиотической болезни у детей и подростков

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Т.Г. Коваленко1
Доктор биологических наук, профессор А.П. Шкляренко2
Д.А. Ульянов1
Аспирант Ю.Г. Дектяренко2
1Волгоградский государственный университет, Волгоград
2Кубанский государственный университет, филиал в г. Славянске-на-Кубани

Ключевые слова: сколиоз, осанка, физические упражнения, динамический стереотип.

Формированию структурных деформаций позвоночника предшествуют функциональные изменения в костной, соединительной и нервно-мышечной тканях. Развившиеся деформации, в свою очередь, определяют ряд новых функциональных приспособлений, обусловливающих характер двигательных навыков. При этом в процессе мышечной деятельности (бытовой, лечебной, спортивной) анатомо-физиологические особенности позвоночника оказывают существенное влияние на косметические изменения в фигуре (осанке). В этом аспекте осанку рассматриваем как динамический стереотип, приобретаемый в процессе индивидуального развития, воспитания и тренировки [1–3].

Литература

  1. Волков А.М. Медико-психологическая характеристика нарушений осанки у детей и подростков: автореф. дис. … канд. мед. наук / А.М. Волков. – М., 2008. – С. 5-6
  2. Ловейко И.Д. Формирование осанки у школьников / И.Д. Ловейко. – М.: Просвещение, 1970. – 95 с.

Информация для связи с автором: ktg15@mail.ru