Стратегии совершенствования физического воспитания студентов

Фотографии: 

ˑ: 

 Кандидат педагогических наук, профессор С.И. Белых
Донецкий национальный университет, Донецк

В статье выделены две стратегии совершенствования физического воспитания студентов – «традиционная», основанная на высокой личной активности преподавателя физического воспитания, и «современная», в основе которой лежит переход от субъект-объектных отношений между преподавателем и студентом к отношениям субъект-субъектным, и выведение на первый план вопросов ценностей и мотивов, знаний и умений, необходимых студентам для планирования и проведения самостоятельных физкультурно-оздоровительных занятий.

Ключевые слова: стратегии, технологии, методика совершенствования физического воспитания, традиционная, современная.

Литература

  1. Белкина Н.В. Здоровьеформирующая технология физического воспитания студенток вуза / Н.В. Белкина // Теория и практика физ. культуры. – 2006. – № 2. – С. 7–11.
  2. Быков В.С. Педагогическая технология физического воспитания учащейся молодежи / В.С. Быков, С.В. Михайлова // Теория и практика физ. культуры. – 2006. – № 8. – С. 13–16.
  3. Давиденко Д.Н. Оценка формирования физической культуры студентов в образовательном процессе технического вуза / Д.Н. Давиденко // Теория и практика физ. культуры. – 2006. – № 2. – С. 2–6.
  4. Закон України «Про фізичну культуру і спорт». – Офіц. вид. – Відомості Верховної Ради. – К., 1994.
  5. Лубышева Л.И. Теоретико-методологические основы формирования физической культуры студентов: автореф. дис. ... докт. пед. наук / Л.И. Лубышева. – М., 1992. – 53 с.
  6. Олексенко В.М. Теоретичні і методичні засади реалізації інноваційних технологій у підготовці майбутніх фахівців інженерних спеціальностей: дис. … доктора педагогічних наук / В.М. Олексенко. – К., 2008. – 463 с.
  7. Приходько В.В. Педагогические основы физкультурного образования студентов (Опыт игрового проектирования и экспертизы) : дис. … докт. пед. наук / В.В. Приходько. – М., 1991. – 416 с.