Проектные возможности физической культуры студентов в новых условиях

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор К.Н. Дементьев1
Кандидат педагогических наук доцент О.В. Миронова1
Кандидат психологических наук доцент О.В. Пристав2
Доктор педагогических наук, профессор В.И. Григорьев3
1Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный
университет, Санкт-Петербург
2Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
3Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
Санкт-Петербург

В статье разворачивается дискурс о путях развития физической культуры в вузах как части национального историко-культурного кода, способа самоопределения студенческой молодежи. Её решение связано с переосмыслением социокультурной миссии физической культуры в системе высшего образования как базового механизма капитализации человеческих ресурсов и сбережения человеческого потенциала. Физическая культура рассматривается в единстве природы, семиотики и цивилизационного инструмента преобразования природных ресурсов в экзистенциальный потенциал человека.
В качестве маркеров устойчивого развития физической культуры в вузах предлагается использовать показатели перманентности, структурности и масштабной инвариантности инновационного развития. В них проявляется выраженность социокультурного регулятора физической культуры в воспроизводстве экзистенциального потенциала студенческой молодежи.

Ключевые слова: проектные конструкции, плеоназм, паттерны, государственный образовательный стандарт, компетентностный подход, конструкт, социокультурная миссия кафедры.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Здоровьеформирование – новая стратегия физического воспитания в Российской Федерации / В.К. Бальсевич // Физическая культура и здоровье студентов вузов: матер. IX Всерос. науч.-практ. конф. – СПб.: СПбГУП, 2013. – С. 15–18.
  2. Богданов В.М. Спортивные клубы / В.М. Богданов // Перспективы развития современного студенческого спорта: на пути к Универсиаде-2013 в Казани: матер. Всерос. науч.-практ. конф. – Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2012. – С. 40–42.
  3. Давиденко Д.Н. Здоровье, адаптация и резервы организма человека / Д.Н. Давиденко // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения: труды V Всерос. науч.-практ. конф. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – С. 223.
  4. Дементьев К.Н. Исследование мотивационной сферы студентов-пловцов вузов в контексте популяризации физкультурно-спортивной деятельности / К.Н. Дементьев, О.В. Пристав, О.В. Миронова, И.С. Москаленко, А.А. Скороходов // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 10 (116). – С. 208–212.
  5. Ленчук Е.Б. Кластерный подход в стратегии инновационного развития России / Е.Б. Ленчук // Проблемы прогнозирования. – 2010. – № 6. – С. 51.
  6. Минаев А.В. Развитие физической культуры и спорта в системе высшего профессионального образования Российской Федерации / А.В. Минаев // Перспективы развития современного студенческого спорта: на пути к Универсиаде-2013 в Казани: матер. Всерос. науч.-практ. конф. – Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2012. – С. 15–18.
  7. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки // Указ Президента Российской Федерации № 599 от 7 мая 2012 г. // Российская газета: Федеральный выпуск № 5775.